Сергей Жойкин: Вопрос сохранения или закрытия сельских малокомплектных школ является острым и актуальным
«Администрация и педагогический коллектив школы обязаны создавать благоприятные условия для получения современного качественного общего образования» фото:
Вопрос сохранения или закрытия сельских малокомплектных школ является острым и актуальным. Такое мнение выразил директор школы №33 Смоленска, член Совета руководителей общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций при Минпросвещения России Сергей Жойкин.
Таким образом он прокомментировал информацию о возможном закрытии сельской малокомплектной школы в Монастырщинском районе.
«Несмотря на непопулярность решений местных администраций, наделенных исполнительной властью, нужно понимать, что такие решения объясняются не только экономической, но и педагогической целесообразностью», — сказал Сергей Жойкин.
Член Совета руководителей общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций при Минпросвещения России уточил, что современная система образования предъявляет высокие требования к педагогу, который должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, владеть современными педагогическими технологиями, навыками педагогического проектирования.
«Еще более высокие требования предъявляются к руководящим работникам и управленческим командам. Независимо от того, является образовательная организация сельской малокомплектной или массовой городской школой, администрация и педагогический коллектив школы обязаны создавать благоприятные условия для получения современного качественного общего образования» , — подчеркнул директор школы №33 Смоленска.
Сергей Жойкин подчеркнул, что при принятии решений о закрытии сельской малокомплектной школы нужно исходить из интересов самого ученика. В процессе обучения он должен иметь гарантию успешного написания всероссийских проверочных работ, иметь возможность участвовать в олимпиадном, конкурсном движении, на системной основе и под руководством своего учителя готовиться к государственным экзаменам, чтобы по окончании 9 классов продолжить обучение в 10 классе или в учреждении среднего профессионального образования.
«Кроме того, важным фактом современного образования является вовлечение учащихся в различные виды активностей для полноценной социализации юных граждан. Решить вопрос социализации в условиях сельского социума с малой наполняемостью школы в 20 человек гораздо сложнее» , — подчеркнул Сергей Жойкин.
Он уточнил, что общественности и представителям органов власти необходимо проводить грамотную информационно-разъяснительную работу, чтобы донести до местных жителей, родителей и самих учеников главную мысль: качество образования детей напрямую зависит от уровня профессионального развития педагогических кадров и максимально благоприятных условий для их социализации и воспитания.
«При этом любое решение должно быть принято во благо детей и в их интересах» , — заключил Сергей Жойкин.
Последние новости
В Смоленской области насчитали 14 городов с благоприятной городской средой
По итогам прошлого года число городов с благоприятной средой в России увеличилось до 920, среди них – 14 смоленских.
Добавить в мульчу — и слизни «откидываются» уже от запаха: реальное спасение для дачи
Слизни представляют собой одну из самых серьезных проблем для всех дачников — побороть их задача не из легких.
Единая транспортная карта позволяет экономить на поездках в общественном транспорте
С 1 апреля владельцам ЕТК по абонементу «Гражданский» доступна одна пересадка в течение 45 минут для поездки на городских маршрутах муниципального транспорта.
Смоленская область присоединилась к «Эстафете Победы»
В числе участников торжественного митинга — председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов фото: пресс-служба Смоленской областной Думы Смоленск, 4 апреля .