В Смоленске показали спектакль-эпитафию наивности и мечтам
Кто-то ждет любви, кто-то грезит о былой славе… Ища себя, герои находят друг друга.
В Смоленске прошла премьера спектакля «Какие, на хрен, эльфы?!».
Кто-то ждет любви, кто-то грезит о былой славе… Ища себя, герои находят друг друга. И забрезжащая надежда на исполнение мечты разбивается о бескомпромиссную юношескую влюбленность и импульсивные поступки. Все это приводит к настоящей жизненной трагедии, лишает дара слышать прекрасное. «Какие, на хрен, эльфы?!» - так называется спектакль, поставленный на сцене Дома актера Марией Вилюновой по пьесе молодого драматурга из Омска Ярославы Пулинович «Как я стал». Минимализм сценографии и неброские костюмы позволяют концентрировать внимание на эмоциях персонажей.
Колкий язык
Обычно от спектакля спустя некоторое время в голове остается немногое - пара уколовших сердце драматических мгновений. Постановку «Какие, на хрен, эльфы?!» я смотрела примерно две недели назад, а впечатления сохранились до сих пор.
Отчисленного студента, обаятельного, но совершенно поверхностного, бросает легкомысленная подружка; он знакомится с другой – ответственной и серьезной. Для него эта романтическая история - не более чем забавная игра, для нее же - возможность впервые в жизни совершить что-то по велению сердца, желанное и безумное. А для ее матери – вернуться к актерской карьере.
Все здесь передается без прикрас простым, колким языком. Ненормативная лексика – это совсем не способ эпатировать публику. Это невозможность подобрать более емкое слово. Иначе как некогда актриса, а ныне сумасшедшая старушка, заменившая шлейф парфюма на смрад перегара, выразит свое отношение к бессердечному миру?
Все закончится обывательской трагедией разбитой мечты, когда героям можно сочувствовать, а можно над ними смеяться. Правда, в планах парня все исправить позже, потом… Но он не успевает это сделать…
«Это спектакль о недостатке любви»
Что происходит с человеком, предательски сыгравшем на чувствах других людей? В чем причина того, что ему так наивно поверили? Эти вопросы мы обсудили с режиссером спектакля Марией Вилюновой и артистами драматического театра Александром Кащаевым , Александром Филипповым , Людмилой Моткиной и Любовью Чистяковой .
- С этой пьесой я познакомилась полтора года назад. Когда ее читала, в образе Арины Аркадьевны представляла Галину Ильиничну Круть (Заслуженная артистка РФ, - прим. автора). Ее согласие сыграть эту роль и послужило поводом взяться за постановку. В работу включились и мои любимые актеры. С января по апрель мы репетировали, и вот на свет появился наш спектакль. У него - две версии - акустическая и электронная. Оба исполнителя единственной мужской роли играют на гитаре, но каждый на своей: Александр Кащаев (электро). Александр Филиппов (акустика), - поделилась Мария Вилюнова .
По ее словам, это спектакль о недостатке любви, который у каждого из героев компенсируется по-разному. Он и породил те последствия, которые мы увидели на сцене. Кто-то впал в иллюзии, кто-то ушел от реальности…
- Каков жанр «Эльфов»?
- Спектакль со сказочным названием (автор пьесы Ярослава Пулинович разрешила его поменять) в жанре определен как несказочное событие. И его задача – дать зрителям понять, что не нужно впадать в иллюзии. Да, важно верить в сказки, добро и чудеса, но следует вовремя видеть реальность.
Про розовые очки и «дыру в душе»
Оба исполнителя главной роли Александр Кащаев и Александр Филиппов не одобряют поведение своего героя, отдавшего деньги влюбленной в него женщины своей ветреной подружке, но жалеют его, надеясь на исправление.
- Я вспоминаю себя, когда мне было 24 и, да, у нас есть схожие черты. Но его предательство – за гранью моего понимания, - уверен Александр Кащаев . – Каким бы парень не был инфантильным, так делать нельзя. Конечно, он хочет вернуть деньги, но и тут старается решить свою проблему с помощью мамы. Хочется верить, что мальчик «созреет» и изменится, начнет брать ответственность на себя.
- Я ровесник своего героя. Но могу сказать, что его испортили беспечность и беззаботность. Он не может понять, что хочет и куда стремится, - считает Александр Филиппов . - Надеюсь, эта ситуация послужит ему опытом и он вырастет более мудрым.
- Людмила (Моткина), виновата ли ваша героиня, что поверила парню, который сам того не желая может легко разрушить не одну судьбу?
- Ей так не хватало любви от мамы и мужа, что она не заметила его недостатков. Эта женщина очень боялась снять розовые очки и увидеть реальную картину мира, где всем на нее все равно. Она очень хотела любви и чуда. Потому и доверилась ему, и даже эльфов услышала… Жалею ли я Машу? Нет. Рано или поздно она должна была пережить это, снять шоры, «обнулиться» и пойти дальше.
- Любовь (Чистякова), у вас самая беззаботная роль, легкомысленной и пользующейся мужчинами девушки. Как вы оцениваете своего персонажа?
- Вообще я считаю, что все герои спектакля зациклены сами на себе. Мой персонаж – в том числе. Тут все эгоисты с «дырой в душе», и из-за этой своей «травмы» они и встретились. Если они залатают «дыру», то смогут понять, что любовь - это отдача и принятие.
«Какие, на хрен, эльфы?!» - эпитафия наивности и мечтам. Это история о том, как мы перестали отвечать за свои поступки, стали… обычными.
Ольга Градова.
Фото Василины Чаплиной и Сергея Покровского.
Кто-то ждет любви, кто-то грезит о былой славе… Ища себя, герои находят друг друга. И забрезжащая надежда на исполнение мечты разбивается о бескомпромиссную юношескую влюбленность и импульсивные поступки. Все это приводит к настоящей жизненной трагедии, лишает дара слышать прекрасное. «Какие, на хрен, эльфы?!» - так называется спектакль, поставленный на сцене Дома актера Марией Вилюновой по пьесе молодого драматурга из Омска Ярославы Пулинович «Как я стал». Минимализм сценографии и неброские костюмы позволяют концентрировать внимание на эмоциях персонажей.
Колкий язык
Обычно от спектакля спустя некоторое время в голове остается немногое - пара уколовших сердце драматических мгновений. Постановку «Какие, на хрен, эльфы?!» я смотрела примерно две недели назад, а впечатления сохранились до сих пор.
Отчисленного студента, обаятельного, но совершенно поверхностного, бросает легкомысленная подружка; он знакомится с другой – ответственной и серьезной. Для него эта романтическая история - не более чем забавная игра, для нее же - возможность впервые в жизни совершить что-то по велению сердца, желанное и безумное. А для ее матери – вернуться к актерской карьере.
Все здесь передается без прикрас простым, колким языком. Ненормативная лексика – это совсем не способ эпатировать публику. Это невозможность подобрать более емкое слово. Иначе как некогда актриса, а ныне сумасшедшая старушка, заменившая шлейф парфюма на смрад перегара, выразит свое отношение к бессердечному миру?
Все закончится обывательской трагедией разбитой мечты, когда героям можно сочувствовать, а можно над ними смеяться. Правда, в планах парня все исправить позже, потом… Но он не успевает это сделать…
«Это спектакль о недостатке любви»
Что происходит с человеком, предательски сыгравшем на чувствах других людей? В чем причина того, что ему так наивно поверили? Эти вопросы мы обсудили с режиссером спектакля Марией Вилюновой и артистами драматического театра Александром Кащаевым , Александром Филипповым , Людмилой Моткиной и Любовью Чистяковой .
- С этой пьесой я познакомилась полтора года назад. Когда ее читала, в образе Арины Аркадьевны представляла Галину Ильиничну Круть (Заслуженная артистка РФ, - прим. автора). Ее согласие сыграть эту роль и послужило поводом взяться за постановку. В работу включились и мои любимые актеры. С января по апрель мы репетировали, и вот на свет появился наш спектакль. У него - две версии - акустическая и электронная. Оба исполнителя единственной мужской роли играют на гитаре, но каждый на своей: Александр Кащаев (электро). Александр Филиппов (акустика), - поделилась Мария Вилюнова .
По ее словам, это спектакль о недостатке любви, который у каждого из героев компенсируется по-разному. Он и породил те последствия, которые мы увидели на сцене. Кто-то впал в иллюзии, кто-то ушел от реальности…
- Каков жанр «Эльфов»?
- Спектакль со сказочным названием (автор пьесы Ярослава Пулинович разрешила его поменять) в жанре определен как несказочное событие. И его задача – дать зрителям понять, что не нужно впадать в иллюзии. Да, важно верить в сказки, добро и чудеса, но следует вовремя видеть реальность.
Про розовые очки и «дыру в душе»
Оба исполнителя главной роли Александр Кащаев и Александр Филиппов не одобряют поведение своего героя, отдавшего деньги влюбленной в него женщины своей ветреной подружке, но жалеют его, надеясь на исправление.
- Я вспоминаю себя, когда мне было 24 и, да, у нас есть схожие черты. Но его предательство – за гранью моего понимания, - уверен Александр Кащаев . – Каким бы парень не был инфантильным, так делать нельзя. Конечно, он хочет вернуть деньги, но и тут старается решить свою проблему с помощью мамы. Хочется верить, что мальчик «созреет» и изменится, начнет брать ответственность на себя.
- Я ровесник своего героя. Но могу сказать, что его испортили беспечность и беззаботность. Он не может понять, что хочет и куда стремится, - считает Александр Филиппов . - Надеюсь, эта ситуация послужит ему опытом и он вырастет более мудрым.
- Людмила (Моткина), виновата ли ваша героиня, что поверила парню, который сам того не желая может легко разрушить не одну судьбу?
- Ей так не хватало любви от мамы и мужа, что она не заметила его недостатков. Эта женщина очень боялась снять розовые очки и увидеть реальную картину мира, где всем на нее все равно. Она очень хотела любви и чуда. Потому и доверилась ему, и даже эльфов услышала… Жалею ли я Машу? Нет. Рано или поздно она должна была пережить это, снять шоры, «обнулиться» и пойти дальше.
- Любовь (Чистякова), у вас самая беззаботная роль, легкомысленной и пользующейся мужчинами девушки. Как вы оцениваете своего персонажа?
- Вообще я считаю, что все герои спектакля зациклены сами на себе. Мой персонаж – в том числе. Тут все эгоисты с «дырой в душе», и из-за этой своей «травмы» они и встретились. Если они залатают «дыру», то смогут понять, что любовь - это отдача и принятие.
«Какие, на хрен, эльфы?!» - эпитафия наивности и мечтам. Это история о том, как мы перестали отвечать за свои поступки, стали… обычными.
Ольга Градова.
Фото Василины Чаплиной и Сергея Покровского.
Последние новости
Роспотребнадзор устроил рейд по смоленским магазинам для выявления опасных шпрот
Ранее в другом регионе были выявлены два случая заражения ботулизмом Смоленск, 21 декабря .
Роспотребнадзор в Смоленской области ищет опасные шпроты
У двух жителей Екатеринбурга выявлен ботулизм Смоленский Роспотребнадзор ищет в торговых точках региона шпроты, предположительно после употребления которых у двух жителей Екатеринбурга выявлен ботулизм.
Василий Анохин назвал главные результаты реализации нацпроекта «Здравоохранение» в Смоленской области
Губернатор Смоленской области: «За последние три года уровень осведомленности о бренде «Национальные проекты России» среди граждан достиг рекордных 91%» Губернатор Смоленской области Василий Анохин подвёл результаты р
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Кириллове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы