22.06.2022

Подготовка девятиклассников к ОГЭ – ответственный процесс

Об особенностях и проблемах подготовки школьников к основному государственному экзамену по математике рассказал учитель математики МБОУ «Гимназия № 1 им.

Об особенностях и проблемах подготовки школьников к основному государственному экзамену по математике рассказал учитель математики МБОУ «Гимназия № 1 им. Н.М. Пржевальского» города Смоленска Светлана Борщева .

Чтобы подготовиться к ОГЭ по математике, нужно учитывать абсолютно все изменения: и в содержании заданий, и в формулировках, и в критериях. Если этого не сделать, то можно потерять важные баллы. А ОГЭ по математике – обязательный предмет, его нельзя не сдать. Без сданного экзамена по математике нельзя получить аттестат.

Это самый сложный экзамен, на котором дети фактически сдают два предмета: алгебру и геометрию. И условие получения положительной отметки – набрать не менее 8 баллов и не менее 2 из них за геометрические задачи

Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ОГЭ является работа кабинета математики, где должен быть оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ, а также материалы ОГЭ по математике: инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, рекомендации для выпускников, график индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ, список литературы и адреса сайтов, график проведения КДР.

Мониторинг уровня обученности позволяет выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ученика и класса в целом. После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их в журнале с работой группы риска. Журнал фиксирует посещения консультаций ребятами и уровень выполненных работ для демонстрации родителям.

Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

- формировать у учащихся навыки самоконтроля;

- формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

- систематически отрабатывать вычислительные навыки;

- формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

- учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

- учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

- учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Вот несколько интересных приёмов. 

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы скрыто, но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.

Когда в марте проводят пробный платный экзамен, то обнаруживается, что много работ, в которых практически масса неудовлетворительных отметок именно из-за геометрии. Желательно готовить справочники по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность». Затем выполнить набор задач разного типа сложности по этим темам (брать задания из открытого банка)

Учитель и родители должны быть партнерами в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Для учащихся и их родителей проводится совместное родительское собрание, где их знакомят с организацией и проведением ОГЭ по математике и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На одном из собраний родителей знакомят с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, порядком проведения экзамена, структурой теста, системой оценивания, заполнению бланков, успехами и теми проблемами, которые возникли у ребят во время учебы и подготовки к ОГЭ. Со многими родителями совместно с детьми приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке. Эффективность воспитания в большей степени зависит от согласованности усилий семьи и школы, единства их требований к учащимся.

Необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешной сдачи экзамена. 

 

Последние новости

«RG»: Врач-терапевт Зелетова раскрыла пользу раннего редиса

Татьяна Зелетова, врач-терапевт, кардиолог и диетолог, которая также руководит дневным стационаром клиники ФИЦ по питанию и биотехнологии,

Будьте бдительны!

Уважаемые жители Духовщинского района! В последнее время в нашем районе участились случаи «телефонного мошенничества».

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *