Примем всех: истории трёх выбравших новую жизнь в России украинских семей
Три украинские семьи рассказали, как из-за постоянных обстрелов и боязни за свою жизнь бежали в Россию.
Три украинские семьи рассказали, как из-за постоянных обстрелов и боязни за свою жизнь бежали в Россию. С ними беседовал американский православный священник Джозеф Шлисон, который сам переехал в Россию и теперь помогает православным иностранцам иммигрировать в Российскую Федерацию.
Интервью опубликовал портал gorthodox.com.
Сергей и Лия с двумя детьми жили в Волновахе. Они рассказали, что их город сейчас разрушен и что большая часть жителей в 2014 году голосовала за независимость от Украины. Когда в феврале 2022 года ситуация обострилась, Сергей и Лия решили уехать в Россию и выбрали Ярославскую область.
«В Волновахе все еще стреляют, там опасно, — рассказал Сергей. — Каждый день мы читаем сообщения о новых жертвах. Однако опасность возникла не в этом году».
По словам Лии, с 2014 года напряженность нарастала: прошел референдум, на котором около 90% населения выступило за независимость Донецкой и Луганской республик, но Киев эти данные не признал. Она рассказала, что её компания предлагала ей переехать в Австрию, но Лия решила ехать в Россию, на что её руководство буквально «покрутило пальцем у виска».
«Они сказали, что там нет будущего, — продолжила Лия. — Я спросила — почему, на что получила ответ, что сейчас в Европе русских студентов и тех, кто живет в России, выгоняют. Например, одной русской девочке не позволили ходить в школу, потому что она русская. Я ответила, что точно не хочу жить в обществе, где происходят такие вещи, ведь это настоящий нацизм».
Лия призналась, что в Волновахе они все восемь лет ждали, что Россия поможет республике. Украина же всё это время уверяла, что абсолютно во всех проблемах виноваты русские. В феврале обстрелы стали активнее, пришлось уехать.
«Люди в Украине, которые думают, что борются за свободу, не понимают, что такое свобода, — рассказывает Лия, — Для них «свобода» — это следовать за Западом. Но я не считаю это свободой. Настоящая свобода — это независимость, настоящая независимость»
Еще одна семья, Андрей, Наталья и их девять детей перебрались из Бердянска. Они не собирались уезжать, но ситуация становилась всё хуже и хуже. Не было отопления, приходилось согреваться при помощи печки, в магазинах стали пропадать продукты. Решили уезжать в Россию.
«В Украине, когда люди не согласны с тем, что делают власти, с ними разбирается СБУ. Они просто приходят и забирают человека, и всё. Никто не знает, где он», — рассказал Андрей.
Теперь Андрей с Натальей строят новую жизнь в России. Говорят, что если поедут на Украину, то только в гости, жить там они не хотят. В Ярославле их отлично встретили — помогли с переездом, накормили и приютили на первое время.
«Сейчас уже мы начинаем понемногу работать, зарабатываем деньги. Это хороший опыт», — добавил Андрей.
Виктория с двумя маленькими сыновьями перебралась из Мариуполя. Они не планировали уезжать, но всё случилось очень быстро.
«Все начали суетиться, собирать документы, но мы не были готовы. Я имею в виду, когда это началось, это был настоящий шок. Все было так близко и громко, что напомнило нам о первом случае в 2014 году, когда нас обстреляли. Повсюду были длинные очереди», — рассказала Виктория.
Она вспоминает, что оставалась в городе, пока было электричество, а потом решила уезжать. На дороге они встретили два БТРа и украинских военных, которые увидев машину, направили на неё пулеметы.
«Мы подъехали ближе и я просто закрыла глаза от страха, думала, что всё. К счастью, они пропустили нас», — вспоминает женщина.
Они приехали в дом её дяди, там ещё было электричество и газ, но через пару дней всё отключили.
«Люди стали грабить магазины, еды становилось меньше, прятались по подвалам из-за обстрелов. Мы три недели просидели в таком, а когда вышли, поняли, что родственники уехали в сторону Украины, а мы остались одни. И тогда поехали в Россию, потому что решили, что так будет лучше», — рассказала Виктория.
«Этот конфликт начался ещё в 2014 году. Была возможность правильно разрешить ситуацию, но Украина этого не сделала. Я считаю, что и сейчас Украине нужно решать эту проблему гуманным способом, так как страдают люди», — считает Виктория.
«Прежде всего, нужно понять, что украинцы и русские не так отделены друг от друга, как некоторые, возможно, хотят притворяться , — считает Лия. — Мы один народ с общей историей, и все сегодняшние разделения искусствены, этот конфликт надуман и навязана нам. А навязан кем? Легко понять, просто посмотрите, кто пришел на Майдан в 2014 году? Виктория Нуланд была там, европейские чиновники были на Майдане. Вот кто навязал нам все это. Из-за этого произошел раскол, потому что западная Украина больше тянется к Европе, а восточная Украина, конечно, понятно, куда ее тянет».
Россия, по сути, становится убежищем для всех, в том числе для религиозных людей, которые хотят сами решать, какую веру исповедовать и как. Тем более, что Россия — многонациональная страна, где уживаются люди с разными культурами и религиями.
Фото: gorthodox.com
Последние новости
Каким будет культурно-мемориальный комплекс на истоке Днепра в Смоленской области
Первый этап работ завершен. В Сычевском районе создается культурно-мемориальный комплекс на истоке Днепра.
В Смоленской области добыча полезных ископаемых выросла на 22,6%
Существенные изменения продемонстрировали два сектора экономики Наконец 2024 года промышленное производство в Смоленской области сократилось на 6,3% по сравнению с ноябрем 2023-го.
Страховые пенсии смолян увеличились на 7,3%
Индексация проведена по всем видам выплат С 1 января отделение Социального фонда России по Смоленской области проиндексировало страховые пенсии работающих и неработающих жителей региона.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований