Реальное милосердие

Епархиальная добровольческая служба «Милосердие» уже девять лет оказывает поддержку разным категориям нуждающихся людей Смоленска.

Епархиальная добровольческая служба «Милосердие» уже девять лет оказывает поддержку разным категориям нуждающихся людей Смоленска. Одним из самых первых и важных направлений деятельности службы является помощь бездомным. Это направление развивается не только за счёт спонсорской помощи и пожертвований неравнодушных смолян, но и благодаря участию службы в грантовых конкурсах.

В прошлом году был реализован проект – победитель международного грантового конкурса «Православная инициатива» – «Обеды надежды». В его рамках было закуплено необходимое оборудование, которое используется по сей день и позволяет оказывать помощь подопечным на более высоком уровне.

В настоящее время направление помощи бездомным службы «Милосердие» является единственным, которое продолжает свою деятельность в полном объёме. Сейчас люди, у которых нет крыши над головой, оказались в ещё более затруднительной ситуации, чем прежде, поскольку привычные источники поиска пропитания стали недоступны, и нуждаются в поддержке, как никогда. К тому же количество смолян, которым необходима продуктовая помощь, возросло. Каким образом служба поддерживает обездоленных людей в условиях пандемии, в каком режиме осуществляет свою деятельность, рассказала «Смоленской газете» координатор работы с добровольцами епархиальной службы «Милосердие» Мария ТИТОВА.

Добровольческие будни митрополита
– Маша, что изменилось в работе службы в период пандемии?

– Прежде всего поездки добровольцев в подшефные учреждения: дома престарелых, детские учреждения, больницы, – приостановлены, поскольку все учреждения сейчас на карантине. Тем не менее мы стараемся поддерживать своих подопечных дистанционно: продолжаем передавать для пожилых людей из социальных учреждений памперсы для взрослых, средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), средства дезинфекции, для детей – канцелярские товары, фрукты, соки, печенье. Наши добровольцы не встречаются с детьми и стариками, а просто привозят помощь и оставляют на территории учреждений. Также недавно в Доме ребёнка в Красном Бору координатор направления помощи нашим самым маленьким подопечным Анна Кирикова и другие добровольцы обновили, покрасили детские площадки. Сестринские посты в 1-й городской больнице и больнице скорой медицинской помощи «Красный крест» тоже пока не осуществляют свою деятельность, но направление помощи бездомным продолжает работать в прежнем режиме: мы раздаём обеды нуждающимся ежедневно. Сейчас количество получателей такой помощи увеличилось практически вдвое – за горячим питанием приходят не только бездомные, но и пенсионеры, и те, кто остался без работы. Также с 1 апреля на базе «Милосердия» начала свою работу горячая линия Смоленской епархии.

– Расскажи подробнее о том, как она работает…

– Телефон горячей линии 67-97-77 работает круглосуточно. Все звонки принимает координатор помощи бездомным Надежда Петрусёва. В среднем за день к нам поступает до десяти звонков самого разного характера: кто-то просит привезти продукты, кто-то – съездить за лекарствами или погулять с собакой. Дежурные добровольцы отправляются по адресам и оказывают необходимую помощь. Но больше всего, конечно, запросов на продуктовую помощь, которую все просители получают у нас безвозмездно. Все наборы мы формируем из тех продуктов, которые жертвуют неравнодушные смоляне, а также из наборов, предоставленных российскими продовольственными благотворительными фондами.

– Насколько я знаю, в доставке продуктовой помощи благополучателям принимают активное участие не только добровольцы службы, но представители духовенства…

– В первую очередь митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор показывает пример всему духовенству. Владыка старается совершать не менее двух выездов к благополучателям в неделю, вручает им продуктовые наборы, памятные подарки. Конечно, пожилые люди очень тронуты таким вниманием – приглашают зайти на чай, но обстановка сейчас, как вы сами понимаете, не позволяет этого сделать. Семьи тоже радуются подобным визитам: дети выбегают, просят благословения. Священнослужители всех благочиний епархии вовлечены в эту работу и систематически навещают прихожан, которые находятся на самоизоляции.

Звонят семьи, готовые поделиться продуктами
– Сложно ли работается координаторам и добровольцам службы в новых условиях?

– Cначала, когда руководитель отдела Смоленской епархии по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель службы «Милосердие» иерей Дионисий Давыдов принял решение, что мы не уйдём на самоизоляцию, потому что нужны нашим подопечным и тем, кто оказался в сложной ситуации в связи с пандемией, и когда Его Высокопреосвященство митрополит Исидор принял решение об открытии горячей линии, было сложно, потому что до этого мы не работали в таком режиме, в таких условиях, – не было необходимого опыта. Но буквально за неделю мы наладили систему помощи. На каждый день у нас есть дежурные добровольцы, дежурный автомобиль, который забирает людей и груз и направляется по адресам, налажена система коммуникаций между координаторами и добровольцами. Сейчас уже проблем у нас не возникает – всё отлажено.

– А как обеспечиваете безопасность добровольцев и подопечных?

– Если раньше помещения социального отдела Смоленской епархии, где базируется служба «Милосердие», убирались один раз в день, то сейчас не менее двух раз в день со специальными дезинфицирующими средствами.

На вызовах горячей линии у нас работают добровольцы в возрасте от 18 до 55 лет. Некоторые из наших добровольцев, которые не входят в эту возрастную группу, даже расстроились, но мы попросили их сейчас поберечь себя, чтобы, когда ситуация вернётся в привычное русло, иметь возможность вернуться и продолжать помогать нуждающимся. Также в работе у нас не участвуют добровольцы с хроническими заболеваниями – такими, как бронхиальная астма, с аллергическими реакциями, люди, перенёсшие острые респираторные заболевания. Перед каждым выездом всем членам команды измеряют температуру. Ну и, естественно, наши добровольцы и сотрудники обеспечиваются одноразовыми масками, перчатками, соблюдается социальная дистанция. А также благодаря нашим помощникам, благотворителям у нас есть возможность для каждого просителя в продуктовый набор положить ещё и многоразовую маску.

– Произошли ли какие-то изменения в количестве добровольцев и жертвователей? Многие ли готовы продолжать работу в таких условиях?

– Естественно, не все наши добровольцы сейчас участвуют в деятельности службы: у кого-то маленькие дети, у кого-то пожилые родители, – все они несут ответственность не только за себя, но и за своих близких. Но мне кажется, что численность добровольцев в этот период у нас даже увеличилась за счёт тех, кто ушёл на работе в отпуск и изъявил желание в это время помогать. Появилось много новых автодобровольцев. Количество жертвователей тоже увеличилось. Примечательно то, что звонят семьи, говорят, что готовы поделиться продуктами с теми, кто в этом больше нуждается, и просят приехать и забрать. Также приходят люди на Урицкого, 15, спрашивают, какие продукты в настоящее время необходимы, чего не хватает в наборах, и потом приносят нужные продукты. Мы постоянно принимаем продукты длительного хранения: крупы, растительное масло, фрукты, овощи, рыбные консервы, тушёнку, сладости, молоко в тетрапаках. Стараемся, чтобы продуктовые наборы были более разнообразными. На призыв о помощи откликнулось и бизнес-сообщество. Так, например, один из смоленских фитнес-клубов пожертвовал более тонны картофеля для нуждающихся семей, а буквально на днях организация, которая регулярно участвует в нашей деятельности, сделала большое пожертвование – 30 тысяч масок, которые в ближайшее время будут переданы социальным учреждениям Смоленской области.

Милосердие онлайн
– Сейчас традиционные добровольческие встречи в службе «Милосердие» не проходят. Продолжаете ли встречи с добровольцами в онлайн-формате, как многие сейчас делают?

– Да, координаторы и добровольцы службы встречаются в общем чате, обсуждают предстоящие акции, дела, обмениваются информацией по поводу того, какая помощь нужна подшефным учреждениям. Кроме того, мы активно участвуем в онлайн-акциях, которые проводят в социальных сетях другие организации. Так, недавно мы присоединись к акции «Росгвардия. Книги детства»: наши добровольцы и координаторы зачитывают на видео отрывки из детских произведений. Также участвовали в акции, посвящённой 75-летию Победы: добровольцы читали на видео стихи поэтов-фронтовиков, исполняли военные песни. Ещё записывали видеопоздравления с Пасхой и с 9 Мая для наших подопечных из Дорогобужского КЦСОН. Кстати, что касается Дня Победы, в рамках работы горячей линии мы провели акцию «Мы вместе» и смогли поздравить 120 граждан, имеющих статус дети войны, и ветеранов Великой Отечественной. Всем вручили цветы и продуктовые наборы весом около десяти килограммов.

– В настоящее время у людей много тревог по поводу того, что ждёт всех нас, в том числе и благотворительные организации, в будущем? Есть ли такие переживания у команды «Милосердия»? И что думаешь по этому поводу ты сама?

– Конечно, команда «Милосердия» переживает по поводу того, как будет складываться наша деятельность дальше, сможем ли мы продолжать так же качественно помогать нашим подопечным. Безусловно, всё то, что сейчас происходит, скажется и на сфере благотворительности, но нам хочется надеяться, что наши подопечные не лишатся поддержки спонсоров и жертвователей. Лично я думаю, что большим подспорьем может стать поддержка от частных жертвователей – тех людей и семей, которые сами пережили трудную ситуацию, понимают, каково тем, кто оказался в сложных обстоятельствах, и готовы протянуть руку помощи. Все, кто хочет и готов помогать, могут узнать подробности о деятельности службы «Милосердие» и связаться с её координаторами в официальной группе «СмолМИЛОСЕРДИЕ» (vk.com/miloserdie_67) в социальной сети «ВКонтакте».

Источник: Смоленская газета

Последние новости

Газификация Белохолмского сельского Дома культуры

На днях в Администрации Глинковского муниципального округа под руководством Главы муниципального образования «Глинковский муниципальный округ» Смоленской области Евгения Владимировича Кожухова прошло рабочее совещание по

Уточнен перечень случаев утраты права на применение ПСН

С 1 января 2025 года ИП не вправе применять ПСН в текущем году, если его доходы за предыдущий календарный год превысили 60 млн рублей.

Администрация Смоленска и частные перевозчики «не поделили» тариф

ИП, работающие на нерегулируемых маршрутах, решили поднять стоимость проезда с 38 до 45 рублей По собственной информации SmolNarod,

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ангарске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *