Жуковский изобретатель создал вездеход
Небольшой вездеход на гусеничном ходу самодельной конструкции мягко скользит по дороге в деревне Жуково.
Небольшой вездеход на гусеничном ходу самодельной конструкции мягко скользит по дороге в деревне Жуково. Необычный транспорт вызывает восторг у детей и одобрительные взгляды взрослых. Раньше таких изобретателей-самоучек часто можно было встретить в сельской местности. Александр Павлович Седоренков – один из таких. При взгляде на его изобретения вспоминается высказывание: в СССР каждый мужчина был инженером.
Сегодня мы познакомимся и пообщаемся с этим человеком. Родился Александр в 1957 году в деревне План, учился в школе в соседней деревне Захарино. Александр Павлович вспоминает: – Когда учился в школе, мы с ребятами собрали велосипед с мотором от старой бензопилы – вот радости-то было! Катались по очереди, ремонтировали вместе. Когда мне исполнилось 16 лет, с родителями переехали в Жуково. Передо мной стал выбор – куда поступать учиться. К гуманитарным и другим наукам не тянуло, только к технике. Поступил в Смоленский автотранспортный техникум, но проучился там совсем немного, понял, что поторопился с выбором. Перешел в ПТУ № 3 на специальность «слесарь механо-сборочных работ». После окончания училища отправили на Смоленский авиационный завод – по тем временам работать там было почетно и престижно. Началась трудовая деятельность, теория закреплялась практикой. Возможно, из-за работы с различными станками начали приходить мысли о своих изобретениях.
В 18 лет призвали служить, попал на службу в Чехов под Москвой. Зимой приходилось заниматься расчисткой снега. Взвесив свои возможности, пришел к мысли механизировать это мероприятие. Нашлись единомышленники, сообща соорудили примитивный снегоуборщик с небольшим мотором от военной техники. Уборка снега пошла веселей. Командование объявило благодарность и поощрило нас увольнительной, а мне еще предлагали остаться на сверхсрочную службу. Но хотелось вернуться к гражданской жизни. После армии пошел работать слесарем-монтажником в Промстрой СУ-1.
– Это ведь самое первое строительное управление?
– Да, верно. С нами в бригаде работал уже немолодой мастер, все звали его Иванычем. У него в трудовой книжке была только одна запись – СУ-1, он часто любил нам рассказывать об истории создания предприятия. Война еще не закончилась, но в 43-м году Смоленщина была уже освобождена. Смоленск был в руинах. Упор был сделан на восстановление льнокомбината – это было одной из важнейших задач правительства. Так и было создано СУ-1. Из Сафоново привезли много уцелевшего оборудования, станки. На подводах привозили камни, кирпич, лес тут же на территории пилили на доски – все шло на восстановление производства. Интересный факт вспоминал Иваныч: из-за разрухи совсем не было помещения, где можно было поместить контору. На забронированное техническое помещение был большой спрос, дело почти до скандала доходило. И вот в здании на Колхозной площади, где находился магазин № 56, на первом этаже рядом с фотоателье, рабочие в срочном порядке установили сейф, стулья, разместился секретарь с пишущей машинкой. Самое главное, что это все было установлено через окно. Сотрудники домоуправления, когда зашли, уже ничего не смогли сделать, так и была закреплена контора СУ-1, а примерно в начале 80-х переехали на улицу Нормандии-Неман.
– Александр Павлович, давайте вернемся к вашей деятельности, изобретениям…
– Раньше я курил и мог выпить, но вот уже больше десяти лет не курю, а алкоголь бросил еще раньше. Даже когда был 50-летний юбилей, уже не употреблял. На все эти вредные привычки уходит очень много здоровья, денег, которые можно потратить на другое дело. Например, сделать себе мастерскую, купить необходимые станки и заниматься делом по душе. Раньше купить станок, запчасти, б/у мотор было проблемой, сейчас такого нет – дерзай, все условия для реализации идей и проектов.
– Над чем работаете сейчас?
– Не все время уделяю задуманному, но все же нахожу свободные часы. Довожу до ума вездеход, некоторые просчеты выявляются только на практике, «научу» его лучше плавать с помощью установки водонаправляющих щитков на корпус. Надо доделать еще свой небольшой катер с толкающим воздушным винтом – глиссер. А что потом – увидим, идей еще предостаточно!
Текст: Александр Пищулин, Уездные вести
Последние новости
О Всероссийской горячей линии по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области информирует, что в период с 30.04.2024 по 13.05.2024 организована работа тематических «горячих линий» и консультаций по профилактике клещевого энцефалита и инфекций,
О Всероссийской горячей линии по профилактике клещевого энцефалита и инфекций, передающихся клещами
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области информирует, что в период с 30.04.2024 по 13.05.2024 организована работа тематических «горячих линий» и консультаций по профилактике клещевого энцефалита и инфекций,
Суд отказал в удовлетворении представления уголовно-исполнительной инспекции об отмене условного осуждения и продлил осужденному испытательный срок по приговору суда
ПРЕСС-РЕЛИЗ от 25 апреля 2024 года для размещения на официальном сайте Десногорского городского суда Смоленской области Рославльский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской об
Как найти действующие промокоды
Как найти и использовать действующие промокоды для скидок