"Жестокий романс". Смолянка хотела замуж, а попала в...морг
Свинцовый, промозглый ноябрь – тяжелый месяц. Настоящая «помойка» года. Но для 27-летней санитарки районной больницы он стал самым счастливым месяцем в жизни.
Свинцовый, промозглый ноябрь – тяжелый месяц. Настоящая «помойка» года. Но для 27-летней санитарки районной больницы он стал самым счастливым месяцем в жизни.
Кристина Чурсина с замиранием сердца ждала заветной даты.
17 ноября. Развод с мужем. По итогу судебной тяжбы дети Кристины должны были остаться с супругом. Но решение суда не вызывало у женщины ни малейших страданий. И на то была причина. В ее жизни появился другой...
Страсть в казенных стенах
…Обычное больничное дежурство раз и навсегда перевернуло жизнь Чурсиной. Напевая песенку, женщина терла коридор. Тяжелый и неблагодарный труд ее не смущал. К своим обязанностям Кристина относилась предельно ответственно, и пациенты обожали эту улыбчивую санитарочку с задорными ямочками на щеках. И называли ее Солнышком.
У окна стоял плечистый мужчина и курил в форточку.
«А что это вы тут делаете? - подкралась сзади Кристина. – Курите? А у нас не курят от слова «совсем»!
Застигнутый врасплох курильщик обернулся. Посмотрел в глаза Солнышку и… ослеп. Потерял дар речи, утонув в румяных ямочках и лучистых глазенках, которые излучали доброту. И не только доброту, но и женское лукавство.
В жизни все просто. Очень скоро Матвей и Кристина договорились увидеться вне имеющих уши казенных стен и стали любовниками.
Чурсина и сама не заметила, как утонула в Матвее.
С головой, без надежды на воскрешение прежних чувств к мужу, Илье!
Знакомые не могли понять, почему Ясно Солнышко могла променять малышей и супруга, перспективного врача, на какого-то неотесанного работягу. Пускай он юморной и красивый, но ведь старше ее чуть ли не вдвое!
С некоторых пор Илья начал безумно раздражать Кристину. Особенно его вечные суточные дежурства, безденежье и фанатичная забота о больных.
«Ты меня меньше любишь, чем своих пациентов с их коликами, неврозами и гастритами!» - сокрушалась Солнышко, и лицо ее темнело от туч, навеянных горестными думами и ревностью к занедужившим старикам.
Другое дело Матвей Буркасов. Понимающий, нежный. Всегда рядом. Ее волновал, будоражил тембр его низкого голоса. Позвонишь, и он прилетит…
Кристина таяла.
В начале осени 2021 года настал момент истины.
Однажды Кристина не вернулась домой после дежурства. Не пришла и на другой день. Заявилась только на третьи сутки – сияющая и счастливая.
Илья тяжело вздохнул. Он давно уже все понял.
Чьи-то звонки не вовремя (Кристина отвечала на них, запираясь в ванной). Таинственные улыбки, которые явно ему не предназначались, когда жена сидела в чатах и вела оживленную переписку. Пароль на смартфоне (появился недавно).
И ледяная тишина в супружеской спальне, которую временами нарушало лишь нервное клацанье клавиш. Как будто крыса, остервенело царапая пластмассу, металась по клавиатуре компьютера, за которым до полуночи, бывало, засиживалась Ясно Солнышко. Еще вчера такая родная, теплая и близкая.
Илья изучил историю браузера (Кристина не всегда забывала подтирать следы) и предложил поговорить о разводе. Вопрос решили бескровно и цивилизованно. Единственным обстоятельством, которое покоробило Илью Чурсина, - отказ Кристины от деток. Она не стала возражать, что детей (трех и шести лет) будет воспитывать супруг.
«Обещай, что не станешь препятствовать их встречам со мной», – попросила влюбленная женщина, обращенная испепеляющей страстью в кукушку. И была такова.
Илья онемел, пораженный глазами Кристины. В них плескалось равнодушие.
Подводные камни
Пищащий в пеленках комочек не догадывался, что сыграл роковую роль в отношениях Ильи и Кристины. Уверенным криком заявлял о своем праве на жизнь и требовал пищу, а Крис морщилась от отвращения, с неподдельным ужасом разглядывая в зеркале оплывшую, раздавшуюся от родов талию и погрузневшие бедра.
«Все, хватит пить мою кровь! Ты не получишь ни капли молока», - однажды в отчаянии бросила Чурсина и, сунув ребенка Илье, объявила о том, что малыш переходит в разряд «искусственников». Только так можно повернуть время вспять и обрести былую привлекательность. Ведь она еще так молода!
Повернуть время вспять не получилось. В организме Крис что-то безнадежно разладилось, и из разряда стройняшек она перешла в другую категорию. Стала пышкой. Пусть женственной и по-своему очаровательной, но уже не той, что когда-то была. Другой.
После вторых родов Кристина начала заглядывать в бутылку.
О пагубном пристрастии молодой женщины знали только самые близкие люди. Она «шифровалась». Пила в одиночку.
Илья в отчаянии заламывал руки. Что может быть страшнее признаков затянувшейся послеродовой депрессии!
Труд сделал из человека обезьяну. Вот и Кристине работа поможет отвлечься от навязчивых идей о стройности и избавит от развращающей праздности.
Чурсин рекомендовал жену в ЦРБ на вакантную должность санитарки и добился положительного результата. Напряжение между супругами спало, они вновь проводили много времени вместе. Кристину больше не раздражали разговоры мужа о своих пациентах, возникло понимание. Появились общие точки соприкосновения и темы для разговоров. На ее милом лице снова играла лучезарная улыбка.
На выпивку времени уже не было.
И вдруг, после встречи с курящим незнакомцем у больничного окна, произошла разительная перемена.
Появился ненавистный запах перегара, задержки после ночных дежурств и нелепые «отмазки». Чурсина не умела лгать.
Илья, перешедший в стадию принятия ситуации, осознавал: это конец. Нужно было на что-то решаться. Кристина падала в пропасть, и дети в любой момент могли остаться без присмотра.
Вместо поцелуев – синяки
Уже в конце ноября коллеги по работе начали замечать: Кристина несчастлива, и руки ее в синяках. Илья вел себя с бывшей женой предельно тактично и вежливо, хоть и очень сильно переживал расставание. Любовь невозможно перечеркнуть штампом в паспорте…
Что до Кристины, так она поняла: сказка закончилась. Причем сразу после ее развода с мужем. Матвей поставил женщину перед фактом: между ними возможны лишь свободные и ни к чему не обязывающие отношения. Любовница, но не жена. И точка!
Женщина «для редких встреч».
Связь омрачали конфликты и слова Матвея: «Я тебе ничего не обещал».
Кристина все чаще приходила в больницу с заплаканным и опухшим лицом.
Илья морщился от боли, сжимавшей сердце.
Развязка была неизбежна. Но какой она будет, никто не знал.
Впоследствии Матвей Буркасов пояснит на допросе: «Ничего серьезного от этой встречи я не ждал, уводить Кристину из семьи не собирался».
«Как же ты мне надоела!»
В декабре состояние Чурсиной усугубилось. Она стала выпивать чаще, и скрыть это уже не представлялось возможным. Над женщиной нависла угроза увольнения.
Страдающая от одиночества Кристина, которую Матвей так и не пожелал представить своим родным и друзьям в качестве потенциальной супруги, выпив, становилась агрессивной. И не стеснялась в выражениях. «Матвей, ты обманул меня! Соблазнил и выбросил, будто я и не человек вовсе, а использованная тряпка…».
И получала в ответ унизительные пощечины, затрещины и тычки.
Из показаний дочери потерпевшей. Показания были запротоколированы в присутствии законного представителя:
«Мама жила отдельно, в каком-то старом доме на окраине Рославля. Папа разрешал нам с братиком навещать маму. Иногда, когда мы бывали у нее в гостях, туда заходил дядя Матвей. Они сразу начинали ругаться. Один раз он ударил маму при мне по лицу. Я рассказала об этом папе».
Инцидент был воспринят Ильей очень серьезно. Любовник Кристины осторожничал и больше не появлялся у любовницы, когда к ней приходили дети.
Дочка Чурсиной отличалась наблюдательностью. Свежие синяки на теле матери не проходили. Старые гематомы «цвели» и желтели, взамен появлялись новые.
Финал страсти, внезапно вспыхнувшей в «казенном доме», разыгрался 12 декабря 2021 года.
Кристина узнала: Матвей собирается на юбилей жены брата. Женщина встала на колени: «Пожалуйста, возьми меня с собой! Я же не чужая тебе…».
Буркасов, предвкушая обильное застолье, пребывал в отличном расположении духа : «Так уж и быть, я не буду противиться».
Вопреки страхам Чурсиной, в чужой семье ее приняли тепло и приветливо. Молодость и обаяние женщины сыграли свою роль. Здесь-то Кристина узнала, что ее возлюбленный уже был женат и вел себя как образцовый семьянин. Но было еще кое-то. Оказывается, до Кристины у Матвея была девушка, которую он любил. Дарил дорогие подарки, обустроил дом. Но пассия с норовом, держала Матюшу на коротком поводке и кормила одними обещаниями.
У Кристины захолонуло в груди: а вдруг эта связь не прервалась до сих пор, и ее просто используют? Держат в качестве «запасного аэродрома»?
Чурсина в ожесточении опрокидывала стопку за стопкой. Не пропустила ни один тост.
Около девяти часов вечера хозяева дома дали гостям понять: банкет не закончен, но юбиляру пора на покой – завтра рано вставать на работу. «Можете оставаться и веселиться, хоть до утра, но мы откланиваемся», - рассмеялась сноха Матвея. Шло время, и ряды гостей заметно поредели.
Начало ссоры застали последние уходящие гости. С криком: «Я ухожу от тебя, ты мне изменяешь!», Чурсина вскочила из-за стола и решительно направилась к выходу.
Лицо Матвея перекосилось от ярости. Мужчина сжал кулаки, догнал Кристину и со всей силы ударил по лицу: «Как же ты мне надоела!»
Последние «из Могикан» спешно покинули дом брата Буркасова.
Никто не хотел быть свидетелем чужих пьяных разборок.
«Кристина упала на пол и зарыдала. Но я уже не мог остановиться и стерпеть оскорбление. Помню, несколько раз ударил руками и ногами по голове и телу…
Бил с силой.
Когда она перестала плакать, я остановился. Кристина лежала на полу и стонала», - пояснит свои действия Буркасов в кабинете следователя.
Что было дальше? Матвей бросит избитую женщину в доме, где еще час назад царило безудержное веселье, и уйдет спать к себе.
Утром 13 декабря брат и сноха Буркасова спустятся в столовую и обнаружат страшную находку. Чурсина лежала на боку. Она не дышала. Медики так и не смогли установить точное время смерти.
Выдержка из заключения судмедэксперта:
«На теле обнаружены повреждения в виде ушибленных ран верхней и нижней губы с разрывом уздечки нижней губы и разрывом нижней стенки преддверия рта, кровоподтека теменной области слева, закрытых поперечных переломов нижней челюсти, острых кровоизлияний над обеими теменными долями в желудочки мозга, а также закрытого полного разгибательного перелома левого десятого ребра.
Смерть наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы».
Вину Матвей признал полностью.
В зале суда признается, что держал несчастную женщину на отдалении из-за постоянных претензий: «Скандалы в доме мне не нужны. Но встречался я только с ней...».
– 1 марта 2022 года суд признал Матвея Буркасова виновным в совершении преступления ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда, повлекшего смерть потерпевшей) и назначил наказание – семь лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, – комментирует ситуацию старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - Суд постановил взыскать с подсудимого 1 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда в пользу несовершеннолетних дочерей погибшей женщины.
Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела из этических соображений изменены.
P.S.
На скамье подсудимых Матвей сидел, обхватив голову руками. Смотрел в одну точку, боясь встретиться взглядом с родными Кристины. Его плечи дрожали.
Фото из открытых источников - Яндекс.
Автор: Анастасия Петракова
Последние новости
ТОП новостей за 14 января
Губернаторские подробности по новым аэропорту и гостинице, ДТП с маршруткой, бешенство питомцев смолян.
В ЗАГСе Смоленска участник СВО зарегистрировал брак
Торжественная церемония бракосочетания Сергея и Дарины прошла в Управлении ЗАГС Администрации города Смоленска.
Василий Анохин озвучил сроки окончания строительства моста на месте рухнувшего путепровода в Вязьме
Осенью подрядчик провел геодезические работы и подготовил стройплощадку Новый мост в Вязьме на месте обрушившегося Панинского путепровода будет построен до конца 2025 года.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения