38-е заседание Смоленской областной Думы

26 мая 2022 года   состоялось очередное 38-е заседание Смоленской областной Думы VI созыва, прошедшее под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова.

26 мая 2022 года   состоялось очередное 38-е заседание Смоленской областной Думы VI созыва, прошедшее под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова. На заседание прибыло 44 депутата. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Алексей Островский, сенатор Российской Федерации Ирина Кожанова, депутат Государственной Думы ФС РФ Сергей Леонов, Главный федеральный инспектор по Смоленской области Юрий Стрелецкий, председатель избирательной комиссии Смоленской области Олеся Жукова, а также руководители органов исполнительной власти региона, правоохранительных и судебных органов.
В проект повестки дня заседания  было включено 29 основных вопросов и 2 дополнительных. В течение заседания рассмотрено 16 проектов областных законов, принятых в качестве областных законов. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.

Принятые областные законы

Закон «О внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» направлен на оптимизацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы в Смоленской области.

Закон «О поправках к Уставу Смоленской области» уточняет положения Устава Смоленской области, касающиеся основ государственно-правового устройства Смоленской области, законодательного органа Смоленской области, исполнительных органов Смоленской области, правовых актов Смоленской области.

Закон «О внесении изменений в отдельные областные законы»   вносит изменения, направленные на исключение из областных законов, регулирующих процесс подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, термина «акция», а также на дополнение перечня сделок, сведения о расходах по которым обязаны представлять лица, указанные в данных областных законах, сделками по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты.

Закон «О внесении изменений в областной закон «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области» принят в целях приведения базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 14 марта 2022 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Закон «О внесении изменений в областной закон «О статусе депутата Смоленской областной Думы » уточняет основания досрочного прекращения депутатских полномочий, дополняет статью областного закона, регламентирующую ограничения, связанные с депутатской деятельностью, положениями, предусматривающими, в частности, меры ответственности в случае нарушения депутатом Смоленской областной Думы отдельных ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, уточняет положения, связанные со сроком полномочий депутата Смоленской областной Думы, вносит изменения, направленные на уточнение наименования федерального закона, определяющего общие принципы организации законодательного органа субъекта Российской Федерации, входящего в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации.

Закон «О внесении изменений статьи 5 и 7 областного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области» направлен на приведение отдельных положений базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Областной закон устанавливает, что назначенным на должность Уполномоченного по правам человека в Смоленской области считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы (а не большинство от числа избранных депутатов Смоленской областной Думы). Так как в соответствии с Федеральным законом постановления законодательного органа субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Закон «О внесении изменения в статью 5 областного закона «О рассмотрении Смоленской областной Думой инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат Смоленской области» принят в целях уточнения отдельных положений областного закона от 30 декабря 2010 года № 134-з «О рассмотрении Смоленской областной Думой инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат Смоленской области» в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года №  414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», согласно которому постановления законодательного органа субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Закон «О внесении изменений в статьи 7 и 8 областного закона «О порядке избрания представителей от Смоленской областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты «Смоленской области» принят в целях уточнения отдельных положений базового областного закона в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Областной закон устанавливает, что избранными представителями в квалификационную комиссию адвокатской палаты Смоленской области от Смоленской областной Думы считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов и большинство голосов от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы.

Закон «О внесении изменений в областной закон «О сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Смоленской областной Думы» принят в целях приведения базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и направлен на исключение термина «акция». Закон устанавливает, что решение Смоленской областной Думы о создании комиссии Смоленской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Смоленской областной Думы, а также решение Смоленской областной Думы по вопросу об избрании членов Комиссии принимаются большинством от установленного числа депутатов.

Закон «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О   праздничных днях Смоленской области» устанавливает праздничный день Смоленской области - День ветеранов боевых действий (1 июля).

Закон «О внесении изменений в областной закон «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» изменяет положение базового областного закона в части, касающейся принятия Смоленской областной Думой решений о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Смоленской области, а также о досрочном освобождении от должности должностного лица Контрольно-счетной палаты Смоленской области, замещающего государственную должность Смоленской области.

Закон «О признании утратившими силу областного закона «О   системе органов исполнительной власти Смоленской области» и областного закона «О внесении изменения в статью 2 областного закона «О системе органов исполнительной власти Смоленской области»   принят в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года №  414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Закон признает утратившими силу областной закон от 14 июля 2005 года № 58-з «О системе органов исполнительной власти Смоленской области» и областной закон от 31 октября 2005 года № 97-з «О внесении изменения в статью 2 областного закона «О системе органов исполнительной власти Смоленской области».

Закон «О признании утратившими силу отдельных областных законов» принят в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года №  414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Закон признает утратившими силу областной закон от 12 октября 2001 года № 73-з «О структуре и порядке формирования администрации Смоленской области» и иные областные законы, вносящие изменения в указанный областной закон.

Закон «О внесении изменений в областной закон «О выборах Губернатора Смоленской области» направлен на приведение областного закона от 28 июня 2012 года № 33-з «О выборах Губернатора Смоленской области» в соответствие с действующими нормами федерального законодательства. Закон уточняет отдельные положения областного закона «О выборах Губернатора Смоленской области» в части избирательных прав граждан Российской Федерации на выборах Губернатора Смоленской области; составления списков избирателей; выдвижения кандидата избирательным объединением; проверки соблюдения требований областного закона «О выборах Губернатора Смоленской области» при выдвижении кандидата; гарантии деятельности зарегистрированного кандидата; общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания; условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; избирательного бюллетеня; порядок голосования. Кроме того, закон дополняет областной закон «О выборах Губернатора Смоленской области» положением о том, что при проведении выборов Губернатора Смоленской области по решению избирательной комиссии Смоленской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может проводиться дистанционное электронное голосование.

Закон «О внесении изменений в областной закон «Об  избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области» принят в целях приведения базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 14 марта 2022 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также в целях уточнения отдельных положений областного закона от 24 апреля 2003 года № 12-з «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области».

Закон «Об утверждении расторжения Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Смоленской области Российской Федерации и Мазовецким воеводством Республики Польша» направлен на утверждение расторжения Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Смоленской области и Мазовецким воеводством Республики Польша). Закон принят в соответствии с областным законом от 10 июня 2003 года № 24-з «О договорах и соглашениях, заключаемых от имени Смоленской области». 21 марта 2022 года в адрес Губернатора Смоленской области Алексея Островского поступило письмо Маршала Мазовецкого воеводства Республики Польша А.  Струзика о прекращении действия Соглашения. В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 17 областного закона от 10 июня 2003 года № 24-з «О договорах и соглашениях, заключаемых от имени Смоленской области» Администрацией Смоленской области принято решение о прекращении действия Соглашения (распоряжение Администрации Смоленской области от 16.05.2022 №  666-р/адм «О расторжении Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Смоленской области Российской Федерации и Мазовецким воеводством Республики Польша»). В соответствии с областным законом от 10 июня 2003 года № 24-з «О договорах и соглашениях, заключаемых от имени Смоленской области» утверждение расторжения международных соглашений (в связи с односторонним отказом от исполнения международного соглашения) осуществляется областным законом об утверждении расторжения международного соглашения. Международное соглашение прекращает свое действие в отношении Смоленской области со дня вступления в силу областного закона об утверждении расторжения международного соглашения.

Другие вопросы, рассмотренные на заседании Думы

- Об отчете Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2021 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой.
В 2021 год общая сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составила 45 559,8 млн. рублей. В абсолютном выражении доходы областного бюджета увеличились по сравнению с 2020 годом на 9 200,8 млн. рублей или на 25,3%. Налоговые доходы в 2021 году исполнены в сумме 44 274,0 млн. рублей, что на 8 628,2 млн. рублей (или на 24,2%) больше, чем за 2020 год. Основная часть налоговых поступлений обеспечена за счет налога на прибыль организаций (34,7% от общего объема налоговых доходов), налога на доходы физических лиц (27,7%), налога по подакцизным товарам (продукции) (20,2%).
Общие расходы областного бюджета за 2021 год составили 55 599,3 млн. рублей. Расходы областного бюджета в 2021 году сохранили социальную направленность. В общем объеме расходов наибольший удельный вес (62,3%) приходится на отрасли социально-культурной сферы. Общий объем данных расходов составил 34 633,0 млн. рублей, из них расходы на:
- социальную политику ‒ 16 528,0 млн. рублей;
- образование ‒ 11 343,4 млн. рублей;
- здравоохранение ‒ 5 451,0 млн. рублей.
Областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 7 530,0 млн. рублей. Объем государственного долга Смоленской области по состоянию на 1 января 2022 года составил 25 234,8 млн. рублей, что составляет 55,4% к налоговым и неналоговым доходам областной бюджета.
В 2021 году областной бюджет формировался в рамках реализации 32 областных государственных программ.
На реализацию областных государственных программ было предусмотрено 53 109,0 млн. рублей, или 98,7% от общего объема расходной части областного бюджета. Фактическое исполнение по областным государственным программам в 2021 году составило 54 704,1 млн. рублей, или 98,4% от общего объема расходов, произведенных в отчетном году.
В 2022 году на реализацию областных государственных программ планируется направить 57 037,8 млн. рублей, или 98,6% от общего объема расходной части областного бюджета.
На реализацию национальных проектов в 2021 году было направлено 8 625,6 млн. рублей. В 2022 году на реализацию национальных проектов планируется направить 12 175,0 млн. рублей.

-  О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается предоставить возможность кредитным организациям направлять средства компенсационных фондов, формируемых саморегулируемыми организациями, на уплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы. Предложенные изменения позволят снизить финансовую нагрузку на саморегулируемые организации и их членов, что станет действенной мерой поддержки в период преодоления кризисных явлений, вызванных ограничительными мерами, направленными на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, а также простимулируют саморегулируемые организации применять более эффективные методы инвестирования средств сформированных компенсационных фондов.

-  Об утверждении членов Общественной палаты Смоленской области
-  О назначении мирового судьи в Смоленской области
-   О внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы
-   О внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2022 год
-   О внесении изменений в Положение о порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области
-   Об особенностях проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год
-   О внесении изменения в Положение о Комиссии Смоленской областной Думы по противодействию коррупции
-   О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы
-   О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы

В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации рассмотрено и поддержано 22 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы, и обращение Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации.

 


Фоторепортаж  

Итоги рассмотрения повестки дня

Последние новости

Как правильно утилизировать старый частотный преобразователь?

Рассматриваем безопасные и экологичные способы утилизации ЧП

В Смоленской области насчитали 14 городов с благоприятной городской средой

По итогам прошлого года число городов с благоприятной средой в России увеличилось до 920, среди них – 14 смоленских.

Добавить в мульчу — и слизни «откидываются» уже от запаха: реальное спасение для дачи

Слизни представляют собой одну из самых серьезных проблем для всех дачников — побороть их задача не из легких.

Единая транспортная карта позволяет экономить на поездках в общественном транспорте

С 1 апреля владельцам ЕТК по абонементу «Гражданский» доступна одна пересадка в течение 45 минут для поездки на городских маршрутах муниципального транспорта.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Казани с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *