Администрация Смоленска и частные перевозчики «не поделили» тариф
ИП, работающие на нерегулируемых маршрутах, решили поднять стоимость проезда с 38 до 45 рублей По собственной информации SmolNarod,
ИП, работающие на нерегулируемых маршрутах, решили поднять стоимость проезда с 38 до 45 рублей
По собственной информации SmolNarod, о повышении стоимости проезда администрацию города уведомили индивидуальные предприниматели Барков П.В., Кондратьев Р.С., Сливинский С.А., а также четыре ООО – «Ветеран-Авто» (принадлежит Кондратьеву Р.С.), «Транспорт-Сервис» (совладелец Новиков Д.Ю.), «Автоблюз» (Николаенков М.В.) и «Меркурий» (Журавлев С.А.). Всего под повышение попадают 32 городских маршрута, имеющие литеру «н» — нерегулируемые.
Появление нерегулируемых маршрутов установлено федеральным законом №220 от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Статья 17 закона гласит: «Наряду с [регулируемыми] маршрутами … уполномоченные исполнительные органы … местного самоуправления вправе устанавливать … муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам».
В Смоленске маршруты с литерой «н» появились в 2016 году . Это было приурочено к подведению итогов конкурса на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам в бытность главой Смоленска Николая Алашеева. Процесс сопровождался многочисленными конфликтами с предпринимателями . Для городских властей эта мера считалась очень удобной: благодаря ей финансовое бремя на покупку и содержание транспорта ложилось на плечи самих перевозчиков. При этом никаких бюджетных трат на субсидии и компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Юридическое право перевозчиков самостоятельно определять стоимость проезда всегда было поводом откреститься от роста цен для администрации Смоленска. Последний пример – июнь 2024 года .
Одновременно с введением маршрутов с литерой «н» появилось и негласное соглашение между городскими властями и перевозчиками. Предприниматели «привязывали» цены к стоимости проезда в муниципальном транспорте с незначительной — в пределах нескольких рублей — наценкой. Но постепенно ситуация стала меняться. Популярность маршруток начала падать в связи с пересадкой значительной части пассажиров на личный транспорт и новые муниципальные автобусы повышенной вместимости. Одновременно росли цены на сами маршрутки и, соответственно, лизинговые платежи. Прибавим к этому безудержный рост цен на топливо.
Характерным признаком грядущей «смены правил игры» между властями и маршрутчиками стала их пикировка с главой Смоленска Андреем Борисовым в сентябре 2021 года. Тогда депешу в мэрию писала смоленская ассоциация перевозчиков «Смолавтотранс». В письме «обмудсмен» Сергей Лаврик пытался аргументировать главе города планы повысить стоимость проезда на нерегулируемых маршрутах с 23 до 30 рублей с 1 октября 2021 года. В письме в качестве аргумента отмечался рост цен на топливо, 30-процентное удорожание стоимости техобслуживания и запасных частей, а также введенные в тот период антиковидные меры, которые привели к значительному снижению пассажироптока. Если не повысить цены, некоторые компании могут вынужденно прекратить деятельность, говорилось в письме. Тогда мэрии удалось договориться с предпринимателями, и повышение цен было отложено.
«Данная стоимость проезда (45 рублей) установлена с учетом того, что сегодня в городе работает, по сути дела, старый, выкупленный транспорт. Перевозчикам не надо платить лизинговые платежи. Для понимания сколько стоит лизинг: автобус, купленный год назад за 5,5 миллиона рублей, — это древний ПАЗ. С учетом внесенного авансового платежа в размере 50% и государственной программы поддержки предполагается ежемесячный лизинговый платеж 120 тысяч рублей. Если от перевозчиков потребуют покупать новые и более современные автобусы, то это уже 7-8 миллионов рублей, и лизинговый платеж — около 200 тысяч рублей в месяц. Если бы сейчас у перевозчиков был не выкуплен транспорт, то проезд должен был бы стоить в полтора-два раза больше», — полагает руководитель ассоциации смоленских перевозчиков Сергей Лаврик.
Собеседник SmolNarod в администрации города Смоленска отметил, что полгода назад с перевозчиками была достигнута договоренность зафиксировать цены, которую они нарушили. К дискуссии с предпринимателями чиновники планируют привлечь надзорные органы.
Судя по всему, в долгосрочной перспективе ситуация будет складывается не в пользу частных перевозчиков. По мере закупки нового подвижного состава муниципальной автоколонной и на фоне дефицита водителей можно ожидать, что со временем начнется отток на городские автобусы как персонала, так и пассажиров. Вопрос только в том, сможет ли муниципалитет обеспечить динамичное движение автобусов и их нужное количество.
Автор Максим ЗахаровПоследние новости
Газификация Белохолмского сельского Дома культуры
На днях в Администрации Глинковского муниципального округа под руководством Главы муниципального образования «Глинковский муниципальный округ» Смоленской области Евгения Владимировича Кожухова прошло рабочее совещание по
Уточнен перечень случаев утраты права на применение ПСН
С 1 января 2025 года ИП не вправе применять ПСН в текущем году, если его доходы за предыдущий календарный год превысили 60 млн рублей.
Василий Анохин: «Развитие городов сделаем более сбалансированным»
Губернатор Смоленской области Василий Анохин подписал с ассоциацией «Объединение Смоленских строителей» соглашение о сотрудничестве.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения