В Смоленске хотят оптимизировать схему движения автомобилей
В Смоленске хотят оптимизировать схему движения автомобилей. Это необходимо сделать на время ремонта Крестовоздвиженского путепровода.
По кольцевой дороге хотят пустить большегрузный транспорт. По мнению городских властей, это необходимо, чтобы разгрузить два оставшихся в Смоленске моста. Подумывают и о том, чтобы фуры, снабжающие гипермаркеты, передвигались по городу либо рано утром, либо поздно вечером. Но наблюдения показывают, что основа транспортного потока на мостах — это как раз легковые машины и маршрутные такси. Именно они простаивают в пробках по милости профессиональных дорожников и управленцев.
Лучше поздно, чем никогда?О ремонте Крестовоздвиженского путепровода стало известно ещё весной. Уже тогда смоляне готовились к транспортному коллапсу и задавались вопросом: как объезжать заторы. Ремонт всё равно застал водителей врасплох. Сразу после закрытия путепровода поездка через Днепр превратилась в нервотрёпку. Хотя простая логика подсказывает: если знаешь, что будут пробки, продумывай схему движения заранее. Но это не про нашу власть. В первые дни ремонта эксперты общественники предположили, что не помешает реверсивная полоса. Вместо неё власть решает просто добавить ещё одну полосу на въезд. Выездом после работы, похоже, никто не заморачивается. И сам факт того, что о новой схеме движения власти задумались только после двух месяцев стояния в пробках, многое объясняет в части планирования и прогнозирования.
Диагностика проекта
Сроки ремонта Крестовоздвиженского моста теперь даже не озвучивают. На сайте администрации скромно упоминается о том, что эти сроки сдвинулись. Теперь пройдём по этапам. Был проект капитального ремонта. Под проект выделили деньги — больше ста миллионов рублей. Проект прошёл экспертизу. Подрядчик начал работу и сообщил, что обнаружились серьёзные конструктивные нарушения моста. Нужны новые обследования, заключения, проект и деньги. А строители и заказчик говорят, что вообще были не в курсе этих разрушений. Есть информация, что в качестве рабочей схемы взяли проект 2019 года. Дальше пошло по накатанной. И получилось, то, что получилось. Почему-то неудивительно.
Отрицательный рывок вперёдВ последний раз дорожники занимались ремонтом моста семь лет назад. Обещали, как и сейчас, сделать на десятилетия. Но что-то пошло не так. Как и обещания подрядчика, что на Крестовоздвиженском мосту будут вкалывать чуть ли не в две смены. Ударных темпов даже в начале истории как-то не наблюдалось. Что уж говорить про сейчас. Сам Крестовоздвиженский мост появился в Смоленске в 1977 году. Теперь, считай, моста нет, и когда будет — неизвестно. А пока у смолян появилась возможность почувствовать себя в обозримом прошлом. Волшебство, конечно, но как-то не ко времени.
Андрей Рожков
Последние новости
Как правильно утилизировать старый частотный преобразователь?
Рассматриваем безопасные и экологичные способы утилизации ЧП
В Смоленской области насчитали 14 городов с благоприятной городской средой
По итогам прошлого года число городов с благоприятной средой в России увеличилось до 920, среди них – 14 смоленских.
Добавить в мульчу — и слизни «откидываются» уже от запаха: реальное спасение для дачи
Слизни представляют собой одну из самых серьезных проблем для всех дачников — побороть их задача не из легких.
Единая транспортная карта позволяет экономить на поездках в общественном транспорте
С 1 апреля владельцам ЕТК по абонементу «Гражданский» доступна одна пересадка в течение 45 минут для поездки на городских маршрутах муниципального транспорта.