"Конец "резаного - перерезанного". Смоляне отметили мужской праздник... поножовщиной
26 февраля прошлого года в одной из квартир Сафоново правоохранители обнаружили труп мужчины с признаками насильственной смерти.
26 февраля прошлого года в одной из квартир Сафоново правоохранители обнаружили труп мужчины с признаками насильственной смерти. Потерпевший скончался на месте от ножевого ранения в грудь.
Эксперт обнаружил на бездыханном теле только одно ранение, которое оказалось фатальным. Удар был нанесен клинком с односторонней заточкой. Раневой канал – 8 см. Достаточно, чтобы убить человека…
Ссадина на лбу – не в счет.
Причиной летального исхода стало слепое щелевидное колото-резаное ранение передней поверхности грудной клетки слева, проникающее в плевральную полость с повреждением сердца, осложнившееся травматическим гемотораксом, массивной кровопотерей и кровоизлиянием в сердечную сорочку.
Погибшего звали Виктор Ковальков. Шансов выжить у него не было. Вызванная товарищем бригада «скорой помощи» зафиксировала смерть.
Друг Ковалькова сидел на коленях у дивана, где только что скончался его друг: «Как же так! Крови нет совсем, ранка не кровоточит. Не понимаю, он и вправду умер?»
«Кровотечение было внутренним, - развел руками медик. – Мы уже ничего не сможем сделать. Зарезан профессионально, складывается полное впечатление, что удар нанесен со знанием анатомии человека».
«Это не я , - испуганно блеял Юрий Хромов, вызвавший полицию и «скорую». – Вышел на улицу на пару минут покурить, вернулся, а тут такое… Витька на диване лежит, свернувшись калачиком, а Димки с Люськой и след простыл. Видел, как они бежали по улице!»
«Значит, в квартире еще кто-то был?» - включился в разговор оперативник.
«Мы пили втроем, - утвердительно кивнул головой Хромов. – 23 февраля отмечали. А как оно, убийство это, вышло, не понимаю. Я помочь хотел…».
Юрия Хромова взяли «в оборот», и мужчина молчать не стал. Оставалось лишь найти Дмитрия Федорова, зарезавшего насмерть Ковалькова.
А тот и не скрывался от возмездия.
Сожительница (та самая Люська) уже собрала все, что пригодится любимому на зоне. Пару белья на смену, бритвенные принадлежности, сигареты, чай…
На Федорова надели наручники и отвезли в участок.
Дмитрий признал вину: «Я убил…».
Говорить, а уж тем более давать показания мужчине было трудно: голова раскалывалась с похмелья.
Прогульщик
Сожительница Федорова, Людмила Уколова, рассказала, что произошло в тот день, который стал последним для Виктора Ковалькова. А виновен в том был Дмитрий, прогулявший… работу.
«Я собрала Диму, приготовила завтрак, и он, как обычно, ушел к семи часам на пилораму, - рассказала органам следствия Людмила. – Около десяти раздался звонок, звонил начальник Дмитрия. Сказал, что Федоров на работу не явился. Я разволновалась, начала переживать. Потом задумалась, куда он мог направиться. У Димы есть проблема, запойный он…
И тогда поняла: единственное место, куда мог пойти сожитель, так это в гости к Юрке Хромову. Юрий – инвалид, и как раз в этих числах должен был получить пенсию. А как получит – разлюли малина! У него не квартира, а блат - хата натуральная, всех желающих поит и привечает.
Дима всегда к нему бегал. Дождалась 18:00, когда у Федорова «рабочий день» должен был закончится, и отправилась к Хромову. Пришла к нему около семи вечера, Юрка близ «железки» живет».
Самые худшие подозрения Уколовой подтвердились: в квартире находились трое. Юрий Хромов собственной персоной, ее сожитель и наглядно знакомый ей мужчина по имени Витя.
Все трое очень сильно пьяны, разговор между ними шел на повышенных тонах. О чем горячо спорила троица, Людмиле было невдомек. Да она и не собиралась вдаваться в подробности, хотела поскорей забрать благоверного и отвести непутевого пьяницу домой.
А Дмитрий лыка не вяжет и на пальцах объясняет, что ему непременно нужно отлежаться и выспаться, иначе он где-нибудь завалится в сугроб, и Людмила будет виновна в его глупой и преждевременной погибели!
Федоров – человек слова. Возлег на диван и захрапел. Ну что ты будешь делать! Юрка и Витька сидели на том же диване. Перепалка Уколовой и внезапно окосевшего Димки их рассмешила. Виктор решил помочь Людмиле: стал тормошить Димку, а потом вообще ухватил за ногу и стащил с дивана. От таких дивных упражнений Федоров не на шутку разозлился, и давай дрыгать ногами, стараясь побольней лягнуть Ковалькова!
«Мне надоело смотреть на эти безобразия, - призналась следователю Уколова. – Я сказала Димке, чтобы он одевался, и вышла во двор. Минут через десять- пятнадцать на улицу, как ошпаренный, вылетел Дима с криком: «Я зарезал его!»
В руке Федоров держал какой-то предмет, какой именно, я не рассмотрела, потому что было темно. Дима размахнулся и швырнул его в сторону железной дороги, в сугроб».
Перепуганная насмерть Людмила спросила у Дмитрия, что он только выбросил. «От ножа избавился, которым порезал Витька», - промычал Федоров.
Уколова не поверила Димке: «Он, конечно, тот еще безобразник, но чтобы с человеком расправиться, это вряд ли». Женщина вернулась в квартиру Хромова. Витек лежал на диване, обхватив колени руками. Людмила спросила у него: «Как самочувствие?»
Ковальков пробормотал что-то неразборчивое и замолчал.
Крови на диване не было.
Уколову насторожило лицо Юрия. На глазах слезы, щека трясется – тик. Инвалид стоял на коленях у дивана и торопливо набирал чей-то номер.
«Это он полицию вызывает, или «скорую», - догадалась Людмила.
Схватила под руку вконец обессилившего Федорова, и потащила мужика домой.
Пока шли, поняла: добром эта история не закончится. Диме прямой путь на зону!
Покаяние инвалида
Хромов дал следующие показания:
«Мы с Витей решили отметить мужской праздник (я как раз пенсию получил). Сели за стол вечером 23 февраля, ну и, понятное дело, остановиться не смогли. А 26-го «на огонек» заглянул Федоров. Вечером за Димкой пришла его сожительница, и они принялись скандалить. Людмила обвинила меня в том, что я спаиваю ее разлюбезного Диму. Устал слушать бабьи причитания и упреки, пошел на веранду курить. В этот момент Ковальков решил помочь Уколовой и стал стаскивать Димку с дивана.
Меня не было около двух минут.
Когда вернулся, увидел, что Витя лежит на боку и тихо стонет. Крови я не видел, но сразу понял: дела Ковалькова плохи. Позвонил в «скорую»…
Дела у Виктора были хуже некуда. Он впал в забытье и скончался через несколько минут
«Не знаю, что между ними произошло, - сокрушался Хромов. – Мы не конфликтовали. Наверное, Дмитрий приревновал Людмилу к Витьке, Димка очень ревнивый, а Люська – красавица, вот и бесится по пустякам!»
Хромов подтвердил, что видел у Федорова нож с ручкой, обмотанной желтой изолентой.
Именно этот нож нашли в сугробе оперативники.
На клинке эксперты обнаружат следы крови Ковалькова.
Ищите женщину
Так или иначе, но в гибели Виктора была косвенно виновна и сожительница Федорова. Если бы Людмила в тот вечер не заявилась к инвалиду Хромову, не исключено, что Ковальков остался бы в живых, а 39-летнему Дмитрию не пришлось бы «топтать» зону.
«Виктор принялся стаскивать меня за ногу с дивана, а я хотел лишь одного – спать, - сказал на допросе Федоров. – Он матерился, мы задрались. Витек ударил меня по лицу, я его треснул в ответ по лбу. Людмила нас разняла и вышла за дверь. Витька выбежал в другую комнату, потом вернулся. Увидел в моей руке нож, стал подначивать: «Я уже весь резаный – перерезанный, если взялся за нож, тогда уж и делай!»
Ковальков стоял возле телевизора. Я подошел к нему и дважды, не помню точно, ударил в живот.
Когда мы с Уколовой вернулись домой, я осознал все, что произошло. Очень переживал, раскаялся, а толку…».
О смерти Виктора Ковалькова его сестра узнала от младшего братишки:
«Мой муж умер, и Витя у нас был за старшего. Помогал материально и по хозяйству, не бросал племянников – очень любил моих ребят. Он на «кольцах» работал, зарплату хорошую получал. Я знала, что Виктор может изрядно выпить и проявить агрессию, но к нам пьяным он никогда не приходил. Знал: дети, стыдно!
Семья потеряла кормильца».
Выяснилось еще одно обстоятельство: оказывается, накануне убийства Ковалькова Федоров поругался с сожительницей. Ему надоело, что женщина «сидит у него на шее», и попросил ее попытаться устроиться на работу. Понятное дело, Людмила взвилась. Не выдержали нервы и у Дмитрия. Так что на пилораму он решил «забить» и принять двойную дозу «лекарства» у хлебосольного и всегда гостеприимного Хромова.
«Дима был хорошим и послушным мальчиком , - плакала в зале суда его мать. – После восьмого класса начал употреблять спиртное, вот оно его и сгубило. А тут еще у него какое-то нервное расстройство медкомиссия обнаружила, Дмитрия по направлению военкомата даже в Гедеоновке обследовали, он и в армии в результате не служил».
Федоров не судим, к административной ответственности никогда не привлекался, на учетах нарколога и психиатра, несмотря на признаки легкой умственной отсталости, не состоит. Потому и в принудительных мерах медицинского лечения не нуждается.
Раз совершил особо тяжкое преступление, будет сидеть!
Кстати, «профессионалом» он не был, и о человеческой анатомии никакого представления не имел. Махнул ножом и обрезал ниточку жизни…
- 1 августа 2022 года Сафоновский районный суд признал Дмитрия Федорова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), и назначил ему наказание – шесть лет и десять месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, - комментирует ситуацию старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Юлия Казакова. – Также суд постановил взыскать с Федорова в пользу сестры убитого 24 тыс. 228 рублей в счет возмещения материального ущерба.
Суд удовлетворил гражданский иск, заявленный сестрой Ковалькова, в размере 4450 тыс. рублей в качестве компенсации нанесенного ей морального вреда.
Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.
Фото: ru.freepik.com
Автор: Анастасия Петракова
Последние новости
ТОП новостей за 14 января
Губернаторские подробности по новым аэропорту и гостинице, ДТП с маршруткой, бешенство питомцев смолян.
В ЗАГСе Смоленска участник СВО зарегистрировал брак
Торжественная церемония бракосочетания Сергея и Дарины прошла в Управлении ЗАГС Администрации города Смоленска.
Василий Анохин озвучил сроки окончания строительства моста на месте рухнувшего путепровода в Вязьме
Осенью подрядчик провел геодезические работы и подготовил стройплощадку Новый мост в Вязьме на месте обрушившегося Панинского путепровода будет построен до конца 2025 года.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения