Как зарегистрировать компанию на BVI: требования к фирмам и этапы процедуры

Как зарегистрировать компанию на BVI: требования к фирмам и этапы процедуры

Оптимизация бизнеса может быть проще, чем кажется, если зарегистрировать офшорную компанию. Среди самых востребованных оффшорных зон можно выделить Британские Виргинские острова (БВО), или BVI. Этот способ является не только эффективным, но и относительно простым.

Зачем нужна компания на British Virgin Islands (BVI)

Восточная часть архипелага Виргинские острова в Карибском море является домом для British Virgin Islands (BVI), которая является зависимой британской территорией. BVI считается одним из самых популярных оффшорных центров, и это объясняется тем, что эта часть островов принадлежит Великобритании. BVI достаточно устойчива, и ее относят к одной из наиболее надежных экономических территорий. Сегодня уже более миллиона компаний зарегистрированы на территории BVI, и можно уверенно заявить, что это является эталонным оффшорным центром, наиболее почетным и престижным налоговым портом в мире.

Оффшорный сектор имеет большое значение для экономики BVI, и поэтому в данной стране довольно типичная налоговая система для оффшорных центров: подоходный налог на коммерческие компании и частные лица отсутствует, а налог на прирост капитала также не взимается. Существует налог на заработную плату, который составляет 10% для малых предприятий и 14% для остальных, а также взимаются пошлины на импортируемые товары, почтовые сборы, лицензионные выплаты, а также плата за регистрацию компаний.

Таким образом, компания, зарегистрированная на BVI, это возможность использовать льготную налоговую систему и удобную для ведения бизнеса правовую систему, основанную на принципах английского законодательства. Кроме того, это дает возможность сотрудничать с финансовыми институтами любой страны, необязательность ведения бухгалтерской отчетности и минимальные требования к компаниям.

Разновидности компаний, которые можно зарегистрировать на Балтийском и Восточноевропейском региональном рынке (БВО), включают следующие типы:

  1. Компании с ограниченной ответственностью по акциям (Companies limited by shares).
  2. Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, не имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees and not authorized to issue shares).
  3. Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees authorized to issue shares).
  4. Компании с неограниченной ответственностью, имеющие права выпускать акции (Unlimited companies authorized to issue shares).
  5. Компании с неограниченной ответственностью, не имеющие права выпускать акции (Unlimited companies not authorized to issue shares).
  6. Компании с ограниченной ответственностью и определенными уставными целями (Restricted purposes companies).
  7. Компании с ограниченной ответственностью, оказывающие страховые услуги и имеющие право отделять активы обязательства компании по каждому отдельно сформированному страховому портфелю (Segregated portfolio companies).

Эти компании различаются по своим особенностям, правам и обязательствам, установленными юридическими нормами. Регистрация компании на БВО может быть проведена в соответствии с конкретными целями и задачами ее владельцев.

Как зарегистрировать компанию на BVI

Если говорить о бюрократической стороне вопроса, то регистрация бизнеса на BVI представляется достаточно простой. Вся процедура требует наличие лишь одного акционера и одного директора, которые могут быть одним и тем же человеком. Никаких строгих требований по хранению бухгалтерской отчетности компании не предъявляется - она может находиться в любой стране и иметь любую форму. Тем не менее, следует учитывать, что существуют определенные правила, касающиеся наименования компании - оно не должно быть связано с Великобританией, ее правительством, министерствами или ведомствами.

Стоит отметить, что если ваша компания занимается банковской, страховой или трастовой деятельностью, то необходимо обладать соответствующей лицензией.

Особенности функционирования компаний-оффшоров, зарегистрированных на территории Британских Виргинских островов (БВО), регламентируются законодательством об этих компаниях, а именно Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов. По закону, для оффшорных компаний, которые зарегистрированы на БВО, отсутствует контроль за валютными операциями, налог на прибыль не взимается, а также не предусмотрен налог на продажи и добавленную стоимость, налоги на дивиденды и другие. Необходимо лишь оплатить ежегодный лицензионный сбор, размер которого зависит от размера уставного капитала компании и колеблется в пределах от 300 до 1000 долларов США.

Однако, в 2016 году в БВО были внесены существенные изменения в правила ведения бизнеса. Эти изменения касаются упомянутого ранее Закона о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов и были внесены 2004 году. Данные изменения направлены на повышение прозрачности юрисдикции и осуществляются через ужесточение правил регистрации и ведения документации. Начиная с 1 апреля 2016 года, все компании-оффшоры, которые зарегистрированы на БВО, обязаны предоставить в регистрирующий орган информацию по директорам и бенефициарам компаний. Также, компании должны сохранять документы, включающие в себя описание и подтверждение финансовых операций, таких как расходы, поступления, активы и пассивы, в течение 5 лет. В случае несоблюдения правил хранения документации, предусмотрен штраф в размере 75 000 долларов.

Важно помнить, что внесение информации о директорах и бенефициарах в Государственный реестр необходимо осуществлять своевременно, так как его отсутствие может привести к штрафу в размере 100 долларов. При этом, компании должны учесть, что каждое внесение информации в реестр обойдется им в $50.

Кроме того, со 1 марта 2014 года в Беларуси, Великобритании и других странах вступила в силу Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития, которая предусматривает межгосударственный обмен налоговой информацией. Белорусские оффшоры также участвуют в многостороннем соглашении по автоматическому обмену финансовой информацией.

Более того, Россия присоединилась к соглашению в 2016 году, а с сентября 2018 года начала получать информацию от других государств. Согласно приказу ФНС России от 4 декабря 2018 года №ММВ-7-17/786@, Белорусские оффшоры не были включены в перечень государств (территорий), которые не обеспечивают обмен информацией для целей налогообложения с Россией.

Инструкция о процедуре инкорпорации

Процедура регистрации (инкорпорации) оффшорной компании на Британских Виргинских Островах (БВО) является простой и понятной. Все действия четко регулируются законодательством БВО и занимают обычно не более двух недель.

Руководитель компании не обязательно должен принимать личное участие в процессе инкорпорации, потому что все регистрационные мероприятия могут быть проведены агентом.

Для инкорпорации оффшорной компании на БВО необходимо подготовить пакет документов, включающий апостилированные и переведенные на английский язык документы компании, такие как учредительный договор, устав и другие документы, подтверждающие создание корпорации. Все документы должны быть заверены нотариусом. Для их подготовки необходимы скан-копии паспортов акционеров и директоров компании, а также заполненная анкета на регистрацию, в которой содержатся данные о деятельности компании и ее название.

Важно отметить, что агент, который занимается регистрацией оффшорной компании на БВО, будет проверять название компании на предмет его уникальности на территории БВО, поэтому необходимо выбирать уникальное название.

После оплаты капитала и регистрационных пошлин, учредители должны подготовить уставные документы, которые будут представлены в Регистр компаний на Британских Виргинских островах (БВО).

После завершения регистрации компании, она получает определенный пакет документов. В этот пакет входят:

  • Сертификат об инкорпорации (Certificate of Incorporation).
  • Решение о назначении руководства (Minutes of the First Meeting).
  • Согласие директора исполнять обязанности (Consent to act as director).
  • Реестры директоров и акционеров (Registers of directors and shareholders).
  • Устав предприятия (Articles of Association).
  • Учредительный договор (Memorandum of Association).
  • Резолюция на выпуск сертификата акций (Resolution of issuing share certificate).
  • Сертификат акций (Share Certificate).

Оффшорная компания на БВО представляет стабильность, экономические преимущества и гарантию завтрашнего дня. Благодаря простой процедуре регистрации бизнеса на территории БВО, инкорпорация оффшорной компании может значительно способствовать развитию вашего бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *