Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

В этой статье мы расскажем о самых популярных и известных франшизах, а также о некоторых удивительных исторических фактах, связанных с франчайзингом. Вы почерпнете полезную информацию об успешных компаниях и титанах мира бизнеса, чей успех, при некоторых условиях, может стать доступным каждому желающему.

Одна из наиболее известных франшиз в мире — это сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Именно благодаря франчайзингу это предприятие смогло достичь успеха и занять ведущие позиции на мировом рынке бизнеса. В США около 80% ресторанов этой сети работают по франшизе, а в Европе этот показатель равен примерно 50% (источник: Sostav.ru).

В России первый McDonald’s был открыт в 1990 году на Пушкинской площади в Москве, когда страна была на грани дефолта. Это событие запомнилось жителям столицы очередями, которые мерили километры в надежде на "американскую мечту" (источник: Wikipedia). Кстати, "пушкинский" ресторан входит в топ самых посещаемых точек сети в мире. Согласно исследованию "Оценка социально-экономического вклада Макдональдс в России" 2014-2019 гг., проведенному на официальном сайте McDonald's, в России этот ресторанный бизнес был весьма успешен.

По некоторым данным, именно в России потребляют больше всего гамбургеров и чизбургеров от "дядюшки Макдональда". К тому же, только у нас это заведение именуется "рестораном", что, возможно, делает эту уже известную во всем мире франшизу еще более недоступной здесь. В настоящее время более 90% предприятий компании управляются франчайзи, и в России только три партнера управляют точками McDonald’s в разных регионах (источник: официальный сайт McDonald's). Ресурс Businessmens.ru утверждает, что начальный капитал для открытия точки сети должен составлять не менее 500 000 долларов (более 37 млн рублей), а роялти — от 8,5%.

Все это говорит о том, что пока наша страна остается далеко не самым привлекательным местом для инвестирования в McDonald’s. Может быть, в будущем это изменится, когда спрос на бургеры упадет, и на рынке появится новая звезда франшизы. Тогда, возможно, и простые бизнесмены смогут открыть свой собственный "ресторанчик" под этим знакомым всем звучным названием.

Магазины, которые предлагают товары по низким ценам, появились на рынке Германии в 1950-х годах. С тех пор эта форма торговли стала невероятно популярной и сегодня в периоды экономических кризисов дискаунтеры пользуются повышенным спросом. На конец 2020 года число сетевых торговых точек в России достигло 140 000, а инвесторы прогнозируют значительный рост доли дискаунтеров на рынке сетевой продовольственной розницы в ближайшие несколько лет. Согласно экспертам, к 2024 году доля дискаунтеров на рынке FMCG-ретейла приблизится к 16%. Один из примеров магазинов дискаунтеров в России - это FIX Price, который предлагает франшизу без паушального взноса и с роялти в размере 3% в месяц.

Франшизы в IT-сфере

Один из наиболее популярных форматов франшиз в сфере IT - это digital-агентства, которые профессионально занимаются продвижением в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и TikTok. Они предоставляют услуги по созданию корпоративных сайтов, интернет-магазинов, лендингов и занимаются разработкой логотипов и настройкой рекламы. Средняя стоимость франшизы таких агентств начинается от 150 000 рублей, включая паушальный взнос, роялти — порядка 8–10% БИБОСС. Подробную информацию можно найти в каталоге франшиз рекламного IT-бизнеса на сайте https://www.beboss.ru/. Некоторые компании также предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.

Франшиза дает партнеру право на работу под известной торговой маркой, которая уже знакома многим. И возможность запустить бизнес по готовой схеме и пошаговым инструкциям минимизирует риски. В сочетании с этим, при открытии компании с нуля, приходится самостоятельно разбираться со всеми бизнес-вопросами.

* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится только для ознакомления.

**Эквивалент в рублях, приведенный согласно курсу Центрального Банка Российской Федерации на 29 ноября 2021 года.

Много предложений по продаже франшиз, но некоторые из них запоминаются особенно хорошо. Вот несколько самых-самых:

  • Самая первая
  • Самая дорогая
  • Самая большая франшиза в мире

В этой статье мы расскажем вам о каждой из них.

Иссак Зингер - родоначальник системы франчайзинга. Он был основателем всемирно известной компании Singer Sewing. В 1851 году он заключил с дистрибьюторами своей продукции первый в мире письменный договор о передаче права на продажу и ремонт швейных машинок Singer на определенной территории в США. Этот договор можно считать первой франшизой в мире. Сегодня это явление стало распространенным в бизнесе и позволяет компаниям расширять свой бизнес, предоставляя право на использование своих товарных знаков и брендов другим компаниям в обмен на определенную сумму денег. Широкая популярность франшизинга заключается в том, что это выгодно как для франчайзера, так и для франчайзи.

Один из первых гостиничных брендов, продавших франшизу - Holiday Inn, был основан в 1952 году в штате Теннеси господином Кеммонсом Вилсоном. Сегодня он входит в одну из крупнейших сетей гостиничного бизнеса в мире, что объединяет 14 торговых марок и управляет более чем 5300 отелями в 100 странах мира, включая Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, и другие. При этом минимальные первоначальные затраты на покупку франшизы этого бренда оцениваются на уровне 7,5 миллионов долларов (более 566 миллионов рублей), а роялти составляет 5-6% с паушальным взносом 50 000 долларов (более 3,7 миллиона рублей). Если вы хотите приобрести франшизу Holiday Inn, то можете посмотреть информацию на сайте topfranchise.com.

Крупнейшая франшиза в мире: история Subway

В 1965 году Фред Де Люка открыл небольшое кафе, которое стало основой мирового бренда Subway. Успех компании был достигнут благодаря внедрению франшизы, которую Фред предоставляет своим дистрибьюторам с 1974 года. Сеть Subway, по данным компании, насчитывает более 44 000 ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. В России сеть онлайн-ресторанов Subway занимает третье место в Европе с числом точек 599 в 125 городах. Общее число франчайзи компании в России составляет 263.

Современный бизнес Subway предлагает новым партнерам инвестировать в открытие своего собственного ресторана. Оценка инвестиций при этом колеблется в пределах от 4 до 6 миллионов рублей, а роялти составляет 8%. В среднем точка окупается в течение двух лет.

История Subway – это история о том, как малое кафе в США выросло в огромную международную сеть, которая стала не только известной, но и популярной благодаря продуманной бизнес-стратегии. Если вы мечтаете о своем бизнесе в области быстрого питания, обратитесь к компании Subway. Вы можете стать частью их команды и начать свой путь к успеху.

В России насчитывается около 2780 франшиз, и за первую половину 2021 года этот рынок по числу предложений вырос на 7%. Основная масса франчайзи находится в регионах и доступна на портале Franshiza.ru. В результате пандемии стали набирать популярность франшизы магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Ниже перечислены несколько самых популярных франшиз в этих сегментах, доступных для покупки:

  • "Дочки-сыночки" (медицинские центры для детей);
  • "Серебряный дождь" (франшиза магазинов-дискаунтеров);
  • "Ригла" (аптечная сеть);
  • "Delivery Club" (сервис доставки еды);
  • "Яндекс.Такси" (такси-агрегатор);
  • "Цифровые кварталы" (разработка информационных систем);

Исходя из статистики, можно заключить, что рынок франшиз продолжает расти, и предлагает потенциальным инвесторам множество возможностей для вложения средств.

Статья о франшизах в медицинской сфере: Хеликс – лидер на рынке

Одной из наиболее перспективных областей франчайзинга является сфера медицинских услуг. Компания "Хеликс" является одним из ведущих игроков на этом рынке. Лабораторная служба "Хеликс" была основана в 1998 году и на сегодняшний день насчитывает более 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России. Большой опыт и высокое качество обслуживания делают эту компанию привлекательной для тех, кто хочет открыть свой бизнес в этой области.

"Хеликс" предлагает интересные условия для тех, кто хочет приобрести права на франшизу. Условия продажи прав варьируются в зависимости от численности населения в конкретном регионе. Для открытия лаборатории в Москве необходимо вложить от 2,8 млн. рублей, а паушальный взнос составляет 180 000 рублей. Размер роялти составляет 2%, и на первые три месяца работы новой лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти.

В целом, франшиза "Хеликс" представляет собой привлекательное предложение для тех, кто хочет получить успешный бизнес в медицинской сфере. Высокое качество обслуживания и большой опыт компании делают ее одним из лидеров на рынке, а щедрые условия франчайзинга делают ее доступной для широкого круга предпринимателей.

В условиях локдауна деятельность служб доставки стала высоко востребованной. Согласно данным Topfranchise.ru за 2020 год, их количество увеличилось как минимум на 10%. Одной из таких служб доставки является франшиза "СДЭК". Компания начала развитие франчайзинговой сети в 2009 году, имеет свои офисы в 14 странах мира и занимается курьерскими услугами и логистикой с 2000 года.

Стоимость франшизы "СДЭК" начинается от примерно 350 000 рублей, паушальный взнос варьируется от 50 000 до 200 000 рублей. Роялти, то есть ежемесячный платеж за использование фирменного названия и других брендовых элементов, новые партнеры начинают выплачивать через полгода после заключения договора, как сообщается на официальном сайте компании.

Франшизы маркетплейсов: за последние несколько лет онлайн-площадки, связывающие продавцов и покупателей, стали очень популярны. Но даже при появлении конкурентов крупнейшим маркетплейсом в мире по-прежнему является Amazon Web Retailer. Компания основана в 1994 году и развивается сегодня в более чем 10 странах мира.

На территории России самой крупной онлайн-площадкой является Wildberries. При покупке франшизы этой компании необходимо инвестировать в размере от 200 000 до 2 млн рублей, а также заплатить паушальный взнос.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *