Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе и внутрикорпоративного, но ни один из них не может сравниться с такой популярностью, как Slack. Как Slack смог стать главным рабочим мессенджером в мире, и как он работает?
Для больших компаний и организаций особенно важно иметь эффективные коммуникации между сотрудниками, особенно если значительная часть из них работает удаленно или находится в различных точках мира. В этом случае, использование корпоративного мессенджера является самым простым и дешевым способом для обеспечения эффективной связи. В социальных сетях, люди делают акцент на личных моментах, и им не хочется смешивать личную и профессиональную жизнь. Более того, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - крайне сложная задача. Это также сложно обеспечить информационную безопасность в этом случае.
Пару слов об истории Slack
Slack появился как побочный продукт разработки онлайн-игры, когда Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, создал мессенджер в 2013 году для общения команды разработчиков игры Glitch. В итоге, хоть игра так и не увидела свет, Slack обрел такую популярность в IT-среде, что к 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию, привлекая многих инвесторов, которые оценили сервис в миллиард долларов. К концу того же года опытность Slack оценивали в более чем миллиард долларов, а количество пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня Slack имеет более 1,5 миллиона пользователей и является основным корпоративным мессенджером.
Интересный факт
Slack является самым быстроразвивающимся бизнес-приложением во всем мире и оценивается в пять миллиардов долларов.
До появления Slack большинство компаний использовало внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако эти инструменты не в полной мере удовлетворяли потребностям сотрудников. Необходимость в более гибком мессенджере назрела давно, и Баттерфилд предложил именно такой сервис, который стал основополагающим в сегменте корпоративных мессенджеров.
Изначально Slack предназначался для небольших IT-компаний. Но создатель этого мессенджера Стюард Баттерфилд призвал пользователей сделать обратную связь и сообщать о проблемах, чтобы адаптировать функционал под нужды организаций разных размеров – от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодня Slack является одним из самых популярных мессенджеров для бизнеса. В чем его преимущества?
- Создание отдельных каналов для каждого отдела или темы и возможность пригласить туда любое количество пользователей.
- Синхронизация со множеством других сервисов, в том числе Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox и многими другими.
- Высококачественные аудио- и видеозвонки и конференции.
- Возможность проведения опросов и голосований.
- Мобильные версии для Android и iOS.
- Возможность приватных чатов как для двух пользователей, так и для группы.
- Функция создания задач, управления ими и отслеживания готовности.
- Рабочие календари с возможностью добавления событий.
- Личный статус и отключение уведомлений на определенный срок.
- Добавление и сохранение ссылок и файлов.
- Возможность упомянуть отдельных пользователей в групповых чатах.
- Демонстрация рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Функция поиска среди сообщений.
- Статистика использования приложения.
Интересно, что большинство этих функций были добавлены благодаря обратной связи от пользователей и сотрудничеству разработчиков. Сегодня Slack является одной из самых популярных и функциональных систем для коммуникации в бизнесе.
Согласно оценкам многих пользователей, мессенджер Slack является одним из самых удобных инструментов для внутрикорпоративных коммуникаций. В нем простой и легко осваиваемый интерфейс, а функционал весьма широк. Помимо всего прочего, установка приложения достаточно проста - нужно всего лишь скачать его на своё устройство или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и можно приступать к работе.
Еще одним плюсом Slack является возможность его бесплатного использования. Конечно, функционал бесплатной версии ограничен, однако для небольших организаций это может быть весьма удобным инструментом для коммуникаций внутри компании. Среди ограничений бесплатной версии стоит отметить невозможность организации видеоконференций для более чем двух участников, ограничения функции поиска по сообщениям последними 10 000 и объем хранилища файлов - до 5 Gb.
Если же вам нужен более полноценный функционал, то Slack предлагает две платные версии: Standart и Plus. Цена Standart составляет $6,67 за каждого активного пользователя в месяц, а Plus - $12,5. Эти версии позволяют использовать гораздо больший объем хранилища файлов, проводить видеоконференции с участием до 15 человек и пользоваться многими другими полезными функциями.
Одним из недостатков Slack можно назвать его цену. Кроме того, некоторые пользователи жалуются на отсутствие русификации интерфейса, что может стать большим препятствием для использования. Также иногда мессенджер может требовать много оперативной памяти.
В целом, сложно переоценить полезность и удобство использования мессенджера Slack в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Однако, несмотря на его преимущества, следует помнить, что это всего лишь мессенджер, а не полноценная информационная система социальной сети.
Фото: freepik.com