Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы расскажем о том, какие существуют грузовые полуприцепы, какие факторы влияют на их стоимость, а также где можно найти выгодные предложения на покупку нового или б/у российского или зарубежного полуприцепа.
Итак, грузовые полуприцепы бывают различных видов в зависимости от специализации и грузоподъемности. Они могут предназначаться для перевозки контейнеров, крупногабаритных грузов, бытовок и многое другое.
Однако, помимо классификации по специализации, на цену полуприцепа влияет еще ряд факторов, таких как степень износа, пробег, комплектация, а также бренд и страна-производитель.
Несмотря на это, можно найти выгодные предложения на покупку как новых, так и б/у грузовых полуприцепов, как отечественных, так и импортных. Для этого следует обратиться к дилерам и производителям, а также поискать подходящие варианты на специализированных ресурсах в интернете.
Следует отметить, что при выборе грузового полуприцепа необходимо учитывать не только его стоимость, но и его технические характеристики, надежность и долговечность, а также соответствие требованиям законодательства и удобство эксплуатации.
Таким образом, приобретение грузового полуприцепа – это ответственный шаг, который требует тщательного выбора и анализа предложений на рынке.
Спрос на отечественные и зарубежные полуприцепы: поддержим ли мы отечественных производителей?
Отечественная спецтехника, безусловно, существенно дешевле, преимуществами которой является высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. Тем не менее, необходимо отметить, что в качестве она заметно проигрывает иностранным аналогам, особенно, когда речь идет о полуприцепах для перевозки животных, тралах, тяжеловозах, стекловозах и с передним заездом (отстегивающимся гусаком).
Некоторые модели полуприцепов российских автозаводов вовсе не выпускают, такие, как транспортные средства с модулями на гидравлических подвесках, рассчитанные на несколько тысяч тонн груза. За такими транспортными средствами неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов.
Среди российских компаний лидерство на рынке прицепной техники уже много лет удерживает ООО «Тонар», за которым следуют ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш», АО «Великолукский Опытный Машиностроительный Завод» (SteelBear), ЗАО «Сеспель» и ОАО «Завод ГРАЗ». Немалая часть моделей изготовлена с использованием импортных комплектующих.
Важно отметить, что согласно статистике, полуприцепы из отечественных комплектующих предпочитают не более 15% потребителей. Главным объемом спроса пользуются зарубежные марки или российские транспортные средства из импортных компонентов.
Надо отметить, что на рынке полуприцепов крупными иностранными участниками являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton и Zaslaw, Chereau. В 2016 году пальму первенства взял бренд Schmitz, доля продаж которого составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone — 9,99%. У бренда Kögel — 5,63%, у Wielton — 1,76 %. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже российских аналогов.
Хоть российский рынок грузовой техники после ощутимого падения в 2015-2016 годах вошел в стадию активного восстановления, объёмы продаж растут по всем видам грузовой техники.
Автовоз – это полуприцеп, предназначенный для перевозки легковых или малотоннажных грузовых автомобилей. Этот тип автоприцепа может быть одноярусным или двухъярусным и выпускаться как открытым, так и закрытым, а также оснащенным тентом или металлическими бортами. В стандартный полуприцеп помещается до 8 автомобилей класса В, а в увеличенный – до 10 автомобилей. У автовоза максимальная длина – 20 метров, а высота – 4 метра. Для удобства загрузки на него устанавливается выдвижной трап, а крепление автомобилей происходит за счет специальной системы фиксации. Крыша полуприцепа может быть откидной. Стоимость автовоза зависит от типа, марки, размеров и дополнительных возможностей и может варьироваться от 390 000 до 4 000 000 рублей.
Автовозы – это полуприцепы, созданные специально для перевозки легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Такие автоприцепы бывают одноярусными или двухъярусными и они могут быть закрытыми или открытыми, снабженными тентом или металлическими бортами. При перевозке легковых автомобилей В-класса в стандартный автовоз помещается до 8 машин, а в увеличенный – до 10, максимальная длина полуприцепа достигает 20 метров, высота – 4 метра. У автовоза есть специальный выдвижной трап, чтобы загрузить автомобили, крепление их происходит с помощью специальной системы фиксации, а задняя часть платформы может наклоняться, используя гидравлические подъемники. В зависимости от типа, марки, размера и дополнительных возможностей стоимость автовозов может колебаться от 390 000 до 4 000 000 рублей.
Полуприцеп-цистерна - транспортное средство, предназначенное для перевозки жидких грузов, включая пищевые и непищевые грузы. Его объем варьируется в диапазоне от 18 до 45 м3, а в некоторых случаях и больше. Объемы цистерны напрямую связаны с количеством осей, поскольку это влияет на грузоподъемность подобного полуприцепа.
Полуприцеп-цистерна имеет рамную и несущую конструкцию. В основном, она используется для перевозки топлива с нефтебаз. Наиболее популярным является два вида полуприцепа-цистерны, которые описаны ниже.
Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т - грузоподъемностью 28 тонн, оснащен пневматической подвеской, а корпус изготовлен из высокопрочной стали. Его цена на рынке, год выпуска которого 2017, составляет около 2 090 000 рублей.
Полуприцеп-молоковоз Magyar - предназначен для перевозки пищевых продуктов. Его цистерна изготовлена из нержавеющей стали и имеет разрешенную максимальную массу в 34 тонны. Внутри цистерны имеется 4 секции для разделения продуктов и термоизоляция. Стоимость этого полуприцепа-молоковоза, выпущенного в 2000 году, начинается от 1 500 000 рублей. А новая пищевая цистерна Magyar, изготовленная из нержавеющей стали, обойдется покупателю примерно в 7 000 000 рублей.
Транспортировка крупных, весом от 15 до 100 тонн, грузов многие грузоперевозчики решают с помощью тяжеловозов. Существуют также супер-тяжеловозы, задачей которых является перевозка еще более тяжелых и габаритных грузов. Их используют при транспортировке элементов турбин ГЭС, роторных экскаваторов и других сложных компонентов. Тяжеловозы наиболее часто используются для перевозки бульдозеров, катков, железобетонных конструкций и крупных труб.
Основным элементом тяжеловоза является рама. Выделяют высокорамные, низкорамные и модели с заниженной рамой в зависимости от расположения грузовой платформы. В некоторых моделях грузовая платформа оснащена телескопическими устройствами, что позволяет перевозить сверхдлинные и габаритные грузы.
Специфичность конструкции тяжеловозов подразумевает не так много производителей, которые предлагают данный вид грузовых транспортных средств. Наиболее известными являются модели Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы зависят от многих факторов, таких как тип, год выпуска и грузоподъемность. Стоимость варьируется от 1 200 000 до 50 000 000 рублей.
Следующие модели полуприцепов Wielton доступны на рынке:
1. Раздвижной тяжеловоз Wielton NJ 4 (R) - может быть трех- или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн, грузоподъемностью от 37 тонн. На оси установлены барабанные подъемные и поворотные колеса. Длина платформы составляет 12,3 метра. Конструктивно модель выполнена из конструкционной стали повышенной прочности. Рекомендованная стоимость нового полуприцепа-тяжеловоза от производителя - 4 370 000 рублей.
2. Полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R) - также может быть трех- или четырехосным полуприцепом, полная масса составляет 48–58 тонн, грузоподъемность от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы составляет 920 мм, на оси установлены барабанные колеса. В данной модели используется телескоп, что увеличивает опорную площадку на 5 м. Цена от производителя - 4 242 000 рубля.
Несмотря на одинаковую функциональность, модели разных производителей могут значительно отличаться друг от друга. Это зависит от использованных материалов и технологии производства, что отражается на цене. Однако, полуприцепы обладают низкой степенью износа, поэтому приобретение подержанной техники может быть отличной альтернативой покупке нового полуприцепа.
Цены на полуприцепы варьируются в зависимости от их типа, а также других факторов вне зависимости от страны производства. В данной статье мы рассмотрим стоимость наиболее популярных категорий полуприцепов на российском рынке.
Начнем с самого популярного типа полуприцепа - тентованных. Стоимость таких грузовиков начинается от 1,2 миллиона рублей и может достигать 3 миллионов рублей и более, в зависимости от размера и бренда. Отметим, что чем больше размер полуприцепа, тем выше его стоимость.
Следующий тип полуприцепа - рефрижераторные. Этот тип используется для перевозки продовольственных товаров и требует особого оборудования для поддержания определенной температуры. Стоимость рефрижераторных полуприцепов начинается от 2,5 миллиона рублей и может достигать более 4 миллионов рублей, в зависимости от производителя и характеристик.
Кроме того, на российском рынке популярны и другие типы полуприцепов, например, каркасные, низкорамные, самосвальные и т.д. Их стоимость может быть разной, но в целом, по сравнению с тентованными и рефрижераторными, она ниже.
Главный вывод, который можно сделать из данной статьи - перед выбором полуприцепа необходимо определить его тип и принять во внимание не только страну производства, но и другие факторы, включая характеристики и размеры. В итоге, правильный выбор позволит исключить переплату и получить оптимальное соотношение цены и качества.
Тентовые полуприцепы являются наиболее популярным типом транспорта для перевозки объемных грузов, которым не требуются специальные условия. Одной из таких моделей является тентованный полуприцеп Kögel SN 24, который обладает грузоподъемностью 39 тонн и объемом кузова 92 м³.
Этот полуприцеп оснащен осью SAF с дисковыми тормозами, интегральной подвеской, алюминиевой и деревянной обрешеткой и 4 запорами на воротах. Цена на бывшую в употреблении автомобиль на 2011 год с резиной 50-70% составляет от 850 000 рублей. Стоимость нового автомобиля без пробега в 2017 году составляет около 2 000 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа следует обратить внимание на качество сборки оси, так как это важно для продолжительности эксплуатации. Для эксплуатации в суровых климатических условиях можно предпочесть модели, изготовленные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку.
Шторные полуприцепы – это разновидность грузовых платформ с тентом. Этот тип полуприцепа не защищает груз от изменений температуры, однако обеспечивает надежную защиту от солнечного света и атмосферных осадков. Шторный полуприцеп характеризуется простой и надежной конструкцией. При необходимости, боковой тент и крыша полуприцепа могут быть сложены в «гармошку», что обеспечивает удобство боковой или верхней погрузки/разгрузки. Этот тип полуприцепа также очень удобен для погрузки и выгрузки груза с помощью крана-манипулятора. Более того, шторный полуприцеп защищен от воздействия внешних факторов и других участников дорожного движения.
В стандартной комплектации шторного полуприцепа уже есть задний и боковые противоподкатные брусья, передняя стена, сдвижные металлические стойки и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса, как правило, изготавливают из стали или алюминия. Применение алюминиевых компонентов позволяет снизить вес конструкции.
Цена на шторные полуприцепы значительно меняется в зависимости от марки и года выпуска. Основные производители шторных полуприцепов - Kögel, Krone, Schmitz.
Например, Schmitz Cargobull S01 - это 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, оснащенный полной шторой с запорами на воротах. Оси и подвеска полурессоры, а также оцинкованная рама, обеспечивают надежность и прочность конструкции. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом значительно меняется в зависимости от года выпуска и состояния шин. Например, полуприцеп 2007 года можно купить за примерно 850 000 рублей, 2010 года - за 990 000 рублей, а 2011 года - за 1 100 000 рублей. Стоимость нового полуприцепа составит от 2 100 000 рублей.
Еще одним производителем является Kröne. Примером является Kröne Profi Liner 4 SD - 39-тонный полуприцеп объемом 92 м³, способный вместить 33 европалеты. Штора этого полуприцепа оборудована 4 запорами, что позволяет осуществлять независимую загрузку с 4 сторон. Оси SAF Intradisc и дисковые тормоза обеспечивают надежность и безопасность во время эксплуатации. Цена на промышленно использованный полуприцеп колеблется от 690 000 рублей (2008 года) до 1 170 000 рублей (2013 года), а новый полуприцеп может стоить от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы просты в обслуживании и обладают высокой степенью «ликвидности», что, в свою очередь, означает, что они сохраняют свою стоимость на протяжении длительного времени. Именно поэтому значительная часть всех продаж этого типа полуприцепов происходит на вторичном рынке.
Грузовые бортовые полуприцепы представляют собой грузовую платформу, окруженную металлическими бортами со всех сторон. При необходимости, такие конструкции обычно дополняются тентом. Технические характеристики данных полуприцепов обеспечивают возможность их использования в любой сфере производства и сельском хозяйстве. Они являются надежными и устойчивыми. Типичный бортовой полуприцеп имеет три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Его грузоподъёмность составляет в среднем 35-40 тонн, а максимальная скорость движения — до 120 км/ч. Прицепы часто оснащают гидравлическими подъёмниками и используют для перевозки стройматериалов, металлических конструкций, оборудования и других грузовых контейнеров.
Изготавливают бортовые полуприцепы разных марок - Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer. Рассмотрим некоторые из них.
Один из моделей бортовых полуприцепов, Wielton NS 3 SZ, оснащён краном и предназначен для перевозки материалов повышенной тяжести. Способен выдерживать груз до 33,1 тонны. Он имеет трехосную конструкцию с дисковыми тормозами BPW, которая может выдержать техническую нагрузку оси до 9000 кг. Он также обладает пневмоподвеской и бортами высотой 1250 мм. Полуприцеп поставляется с двумя клиньями и алюминиевой лестницей. Его новый экземпляр стоит около 3 628 000 рублей, а б/у - 2 665 000 рублей.
Другой пример бортового полуприцепа, Wielton NS 34 ST, подходит для перевозки средних и малых грузов. Он имеет борта высотой 600 мм, стальную конструкцию повышенной прочности и обладает грузоподъёмностью до 39 тонн. Он также имеет пневматическую подвеску. Представляется в продаже за 1 700 000 рублей в новом состоянии и около 990 000 рублей на вторичном рынке.
Бортовые полуприцепы, в зависимости от производителя и условий эксплуатации, могут быть выполнены с различными механизмами крепления груза, гидроизоляцией, раздвижными платформами и т.д.
Современный транспортный рынок предлагает большой выбор полуприцепов, каждый из которых предназначен для перевозки определенных грузов. Шторно-бортовой полуприцеп – это гибрид тентованного и шторного полуприцепов, предназначенный для универсальных целей перевозки грузов различных категорий. От обычных шторных полуприцепов он отличается использованием раздвижных конструкций боковых секций и крыши вместо тента. На платформе этого полуприцепа установлены металлические борта, что усиливает его жесткость и грузоподъемность в целом.
Существует несколько распространенных моделей шторно-бортовых полуприцепов на рынке. Одна из самых популярных моделей – это Schmitz S01. Ее грузоподъемность составляет 39 тонн, а объем кузова – 92 кубических метра, что позволяет загрузить до 33 европалетов. В комплекте с этой моделью поставляются коники для перевозки труб и металла, а также полная обрешетка досок. Новая модель Schmitz SCS BSEB с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью оценивается в приблизительно 2 226 000 рублей. В то же время, цена на подержанные модели этой же марки может колебаться в диапазоне от 850 000 рублей (2006 год выпуска) до 1 140 000 рублей (2012 год выпуска).
Еще одним примером качественного шторно-бортового полуприцепа является МАНАК-АВТО 946832-8506. Это российская модель, выпущенная в 2013 году, с грузоподъемностью 33 тонны и объемом кузова в 92 кубических метра. Приборы и оси SAF с дисковыми тормозами и пневматической подвеской, а также высота бортов в 60 мм и 12 закладок под коники являются весомыми преимуществами этой модели. Цена на новую МАНАК-АВТО 946832-8506 составляет от 1 900 000 рублей, а если выбирать из подержанных моделей, то цена может начинаться от 1 150 000 рублей.
Отмечается, что шторно-бортовые полуприцепы часто применяются для перевозок грузов, которые требуют опломбирования, включая перевозки по системе TIR (Transports International Routiers - «международные дорожные перевозки»). Такие полуприцепы получают книжку "карнет" международных дорожных перевозок, которая позволяет перевозить грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр таких грузов разрешен только на таможенном посту.
Описание рефрижератора
Рефрижератор - это полуприцеп, оснащенный климатической установкой, которая обеспечивает сохранение заданного температурного режима в течение продолжительного времени. Конструктивно рефрижераторы состоят из изотермического фургона с теплоизоляцией и холодильной установки, которые могут быть с рамой или без нее. Боковые панели рефрижераторов изготавливают из стеклопластика и металла.
При выборе рефрижератора-полуприцепа, помимо других параметров, важно учитывать состояние холодильной установки. Среди российских потребителей популярны марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие. Эти марки отличаются по мощности, разнообразию программы работы и скорости охлаждения.
Кроме того, на рынке есть различные производители рефрижераторов, такие как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E. Его объем составляет 86 м³, а грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные характеристики. Модель 2016 года обойдется примерно в 4 800 000 рублей, тогда как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска может быть приобретен за примерно 3 800 000 рублей.
Другим примером рефрижератора является модель Schmitz SKO 24L с холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность составляет 35 тонн, а объем - 86 м³. Материал кузова - Ferroplast, а тип кузова - сэндвич-панель. Рефрижератор с пробегом 2011 года выпуска можно купить от 2 100 000 рублей. Новый же рефрижератор Schmitz SKO 24L обойдется от 4 000 000 рублей.
Если требуется перевозка груза, который требует разделенной температуры, можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат различные температуры в разных отсеках одного фургона.
<p>Самосвальный полуприцеп - это грузовая платформа, которая используется в сочетании со седельным тягачом и соединяется особым устройством. В зависимости от груза, на который рассчитан полуприцеп, его характеристики могут отличаться. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем 50 м³, для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - 28 м³. Кроме того, грузоподъёмность самосвальных полуприцепов определяется количеством осей, где четыре оси обеспечивают 45 тонн, три оси - 35 тонн, и две оси - 25 тонн.</p> <p>На отечественном рынке самосвальные полуприцепы компании "Тонар" применяются современные технологии сборки, оценки качества, и покраски. Кроме этого, очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton и Grunwald. </p> <p>Модель Wielton NW 3 S 33 PK имеет кузов из цельного листа стали без сварных швов, грузоподъёмность 39 тонн, системы ABS/EBS, подъёмную ось, а также оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Его стоимость составляет около 2 100 000 рублей.</p> <p>Модель Тонар-9523-0000020-10/30, выпущенная в 2017 году, оснащена лонжеронами двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности, которые обеспечивают предотвращающие поперечное смещение стабилизаторы кузова. Он имеет объём грузового отсека 29,4 м³ и грузоподъёмность 29 тонн, а его стоимость около 1 800 000 рублей.</p> <p>Модель Grunwald, которая подходит для тяжеловозных перевозок, имеет кузов из высокопрочной стали 09Г2С, выполненный по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Его объём кузова 34 м³, оси BPW и барабанные тормоза. Цена на новые самосвалы с подобной грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей, но подержанный самосвальный прицеп 2012 года выпуска можно купить примерно за 1 300 000 рублей.</p>Рерайт:
Конструкция рамы полуприцепа под контейнер обладает специальными крепежами, так называемыми "фитингами". При выборе контейнера для перевозки необходимо учитывать его типоразмер - 20-, 30-, 40- или 45-футовые. Наиболее популярными являются контейнеры на 20 и 40 футов. Однако, возможны и контейнеры повышенной вместимости в 45 футов, для перевозки которых требуются полуприцепы с низкой рамой.
Некоторые модели полуприцепов-контейнеровозов имеют специальные характеристики для перевозки различных типов контейнеров. Вот некоторые из наиболее распространенных моделей:
- Polupricep-konteinerovoz Fliegl SDS 380 разработан специально для перевозки контейнеров на 20 футов. Он представляет собой полуприцеп-контейнеровоз, выпущенный в 2007 году с общим весом 40 тонн. Его седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм, а пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. Цена на автомобиль с пробегом составляет около 699 000 рублей, тогда как новый контейнеровоз такой же модели будет стоить от 1 800 000 рублей;
- Polupricep-konteinerovoz Koegel SW24 универсален и может перевозить контейнеры на 20, 30, 40 футов и HQ. Он оснащен рабочей платформой для погрузчика, обладает грузоподъемностью в 41 тонну, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза и переднюю подъемную ось. Цена на автомобиль с пробегом объемом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска около 1 100 000 рублей;
- Выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45 предназначен для перевозки контейнеров всех видов: от 20 до 45-футовых. Его рама выполнена из стали повышенной прочности, а также обладает задним раздвижением. Новая модель машины у производителя может стоить от 1 900 000 рублей.
Объем платформы полуприцепа напрямую зависит от габаритов контейнера. Чтобы уместить несколько контейнеров, платформа должна быть увеличена.
Фото: freepik.com