Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Некоторые люди начинают изучение иностранного языка не в молодом возрасте, а уже взрослыми. Конечно, подходы и методы обучения для таких людей с различным уровнем подготовки будут отличаться. Кроме того, различные школы могут использовать свои собственные методики при обучении языку.

Виды и формы занятий английским языком

В современной системе урочной работы присутствует шесть видов занятий, которые отражают этапы освоения материала.

Типы занятий могут быть реализованы в различных формах. Например, урок по формированию новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследовательской работы, обобщающее занятие - в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний - в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют различные виды занятий, однако все типы обучения используются преподавателями в большей или меньшей степени.

Давайте подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.

По мере того, как жизнь становится все более заполненной и занятой, многие люди имеют проблемы с посещением уроков английского языка в учебных заведениях. Но, благодаря возможностям, которые предоставляет дистанционное обучение, это больше не является проблемой. Ведь теперь люди из любой точки мира могут учить английский язык онлайн.

Обучение в сети глобальной информации, несомненно, очень удобно для занятых и тех, кто живет в удаленных регионах и хочет учиться в престижных языковых школах. Эта опция также станет более доступной для студентов, у которых есть ограниченные возможности для посещения занятий в классе.

При дистанционном обучении преподаватели используют различные онлайн-форматы, такие как урок-конференция, целевая консультация или тематическая консультация, а также урок-беседа. Они могут использовать электронные образовательные ресурсы для создания оптимальных условий для изучения языка учениками, включая использование наглядных материалов, таких как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения.

Обучение иностранному языку детей младшего возраста требует использования разнообразных форматов. Вместо традиционных занятий, возможны игровые и инсценировочные уроки, уроки музыки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке, а также метод физического реагирования. Главная задача педагога - подать материал интересно, поскольку скучные и монотонные уроки могут утомить и потерять детей. Если дети не получают удовольствия от учебы, то они могут потерять мотивацию к продолжению обучения.

Уроки business English отличаются от обычных занятий языком, поскольку они сконцентрированы на достижении быстрых результатов. В основном, применяется коммуникативный метод обучения, который направлен на общение на языке. Значительное внимание уделяется также самостоятельной работе, что приводит к сочетанию различных типов занятий. Учащимся предлагается практическое применение знания, контроль и проверка знаний.

Уроки разговорного английского языка часто проходят в интенсивном режиме. Для достижения максимальных результатов, преподаватели используют коммуникативный метод и "погружение" в языковую среду, что можно наблюдать на бизнес-курсах. В этой связи, на занятиях применяются такие формы как экскурсии с "живым созерцанием", театрализованные уроки и обсуждения в группе. В целом, все эти подходы призваны помочь ученику в овладении английским языком на желаемом уровне.

При выборе формы занятий стоит прислушиваться к советам опытных педагогов. Они могут помочь ученику выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для него или для его ребенка. Однако, окончательное решение остается за самим учеником. Главная цель всех перечисленных форм и методов обучения заключается в том, чтобы помочь ученику в овладении иностранным языком на желаемом уровне.

Новый материал на уроках: как его изучать

В ходе урока преподаватель может знакомить студентов с новыми правилами грамматики, нормами произношения, а также вводить новую лексику. Учащиеся осваивают новые слова и узнают, как правильно составлять предложения на иностранном языке, как в письменной, так и в устной форме. Для того чтобы сделать этот процесс проще для себя и для студентов, преподаватели используют различные методические пособия, наглядные материалы и мультимедийные средства: звук, изображения, видео, презентации.

Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии, просмотр видео, беседа и даже самостоятельное исследование и обсуждение материала между студентами. Преподаватели убеждены, что чем более интересно и доступно подается новый материал, тем лучше он будет усвоен студентами, и это верно для любого возраста.

Учебный процесс: развитие навыков и умений

Основная цель урока - не только закрепить правила, но и научить студентов самостоятельно применять их в реальных ситуациях. Для этого используется методика создания ситуации успеха для каждого студента индивидуально. Это настраивает человека на результат и демонстрирует, что он возможен.

Учебные пособия включают учебники, иллюстрированные книги для детей и англоязычные материалы, такие как печатные прессы, для взрослых студентов. Кроме того, на занятиях также используются фильмы на иностранных языках, которые помогают студентам вместе переводить диалоги, а также семинары и игровые ситуации, которые могут быть связаны с повседневной жизнью.

На текущем этапе популярен метод погружения в языковую среду, который включает моделирование реальных ситуаций общения и вовлечение всей группы в процесс. Это делается для того, чтобы создать максимально реалистичные условия для применения знаний. Зачастую в этот процесс вовлечены не только студент и преподаватель, но и все группа. В конце концов, большинство людей, которые приходят в школу английского, стремятся к умению общаться во время работы, учебы за границей или путешествий. Существует множество форм обучения, которые включают брифинги, лабораторные работы, мультимедийные уроки и занятия-путешествия.

Уроки, на которых обобщаются и закрепляются полученные знания и навыки, помогают студентам осознаннее воспринимать материал и лучше усваивать его. Такие занятия представляют собой своего рода итог изучения целой темы или раздела учебного курса. Обычно на таких занятиях преподаватель интегрирует информацию, полученную из связанных с темой дисциплин. Например, в форме мультимедийной презентации или организованной экскурсии преподаватель может рассказать студентам об истории и культуре Великобритании на английском языке. Также в рамках уроков обобщения и закрепления могут проводиться дискуссии, конференции (особенно популярны они при онлайн-обучении) или индивидуальные консультации.

Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4>

Комбинированный урок – это занятие, которое объединяет различные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут не иметь между собой логической связи. В рамках такого занятия может быть подача новых знаний, обобщение уже полученных, самоконтроль, а также формирование навыков. Несмотря на то, что объем информации на комбинированном уроке не так велик, занятие направлено на практическое применение знаний и их оценку. Этот формат занятия довольно эффективен, особенно если студенты находятся на Pre-Intermediate или Intermediate уровне.

Однако, стоит обратить внимание, что при изучении английского языка с носителем языка, особенно на начальных уроках, не следует стремиться копировать произношение преподавателя. В английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Иными словами, если вы хотите иметь идеальное "оксфордское" произношение, смысл ориентироваться на речь дикторов в аудиопособиях.

Особенности системы проведения уроков в различных программах для изучения иностранного языка могут отличаться. Несмотря на то, что все виды уроков могут использоваться в любой системе обучения, они могут быть составлены в разном соотношении. Например, в некоторых программах больше внимания уделяется самостоятельной работе и проверке прогресса, в других - изучению учебного и наглядного материала, а в некоторых - языковой практике с использованием метода "погружения". Кроме того, выбор типа уроков может зависеть от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, а также от возраста и уровня начальной подготовки учащихся.

Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.

Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *